В противном случае автоконцерн грозит замедлением конвейера или сокращением количества рабочих дней
Президент АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов направил главе Минпромторга Денису Мантурову письмо с просьбой вернуть легковые и легкие коммерческие автомобили (LCV) в программу льготного лизинга. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на источник, который ознакомился с текстом документа.
История вопроса:
План продаж «АвтоВАЗа» на 2024 год – 511 тыс. автомобилей, напомнил в письме Соколов, но его выполнение возможно при использовании механизмов стимулирования спроса. Один из них – льготное автокредитование, но оно действует только для ограниченного круга категорий граждан.
Исключение в феврале легковых машин и LCV из госпрограммы льготного лизинга может повлечь за собой сокращение продаж и производства автомобилей Lada на 25 тыс. единиц в этом году, предупреждает Соколов. В связи с этим «АвтоВАЗ» будет вынужден либо замедлять скорость конвейера, либо пропорционально сокращать количество рабочих дней.
В льготном лизинге, по его мнению, остро нуждается отрасль такси для обновления своих парков: потребность оценивается минимум в 40-50 тыс. машин в год. При этом отраслевые объединения обращают внимание на отсутствие доступных госпрограмм для поддержки закупок автомобилей. Из–за принятого в феврале решения отечественные таксопарки недополучат в этом году около 10 тыс. Lada, оценил глава «АвтоВАЗа». При дефиците бюджетных средств целесообразно возобновить льготный лизинг хотя бы только для отечественных таксопарков.
– Действительно, «АвтоВАЗ» обратился в уполномоченные органы с инициативой вернуть льготный лизинг для легковых автомобилей, в первую очередь для сегмента такси, – сообщил «Интерфаксу» представитель компании. Объем недопоставок легковых авто может составить до 25 тыс. штук до конца года «с соответствующими корректировками в производственный план компании».
После рассмотрения письма Мантуров поручил Минпромторгу совместно с заинтересованными ведомствами проработать предложения «АвтоВАЗа», указал источник, знакомый с ходом обсуждения вопроса.
В Минпромторге «Интерфаксу» сообщили, что министерство «регулярно отслеживает ситуацию на рынке, чтобы при необходимости вносить изменения в программу льготного автолизинга».
– Сейчас в программе участвуют все электромобили российских производителей, высокоавтоматизированные транспортные средства (беспилотные автомобили), седельные тягачи российского производства и все категории общественного транспорта, – напомнили в пресс-службе Минпромторга.
Программа льготного лизинга, как указали в ведомстве, «сфокусирована на приоритетных категориях колесных транспортных средств, определенных стратегией развития автомобильной промышленности до 2030 года».
Напомним, ранее Президент России Владимир Путин поручил Правительству подготовить предложения о дополнительных мерах по увеличению поставок магистральных седельных тягачей. LR