Когда в серверной потоп, и вода в розетках шипит от электрического напряжения, остается только надеть перчатки и идти навстречу судьбе.
В здании офиса нашего клиента случилась крупная авария, прорвало трубы на верхнем этаже. В результате весь офис и серверная оказались затопленными. Авария произошла ночью, к нашему появлению воды было уже по колено. Тем не менее мы восстановили работу инфраструктуры всего за 1 день.
Самая первая проблема, с которой мы столкнулись — электрические розетки в серверной смонтированы в полу, т.е. они оказались под водой, входить в помещение опасно для здоровья.
Мы справились в этой проблемой и вынесли всё оборудование в сухое помещение. Пришло время заняться просушиванием деталей. Не всегда ситуация безнадежная. Блоки питания после затопления не выживают, но за остальные комплектующие можно побороться. Здесь важно, чтобы не было окисления, поэтому чипсеты сразу промыли спиртом, слоты продули сжатым воздухом, все машины разобрали до мелчайших деталей и просушили. В итоге удалось восстановить пять серверов из восьми, у двух серверов сгорело часть комплектующих, один сервер сгорел полностью.
Далее занялись данными. Жесткие диски тоже достаточно уязвимы для влаги. В нашем случае вышли из строя все. Однако у этой истории счастливый финал. В рамках абонентского обслуживания ранее мы настроили копирование всех данных на резервные сервера. Благодаря этому важная корпоративная информация не была потеряна.
Когда мы берем клиента на абонентское обслуживание, мы, среди прочего, составляем Disaster Recovery Plan (план восстановления после катастрофы). Под катастрофой понимается ситуация, при которой часть или все серверы организации полностью выведены из строя или уничтожены. Такой план помогает сократить время на оживление системы, сберечь нервы и деньги.
В плане содержатся инструкции по восстановлению, пароли, список лиц для оповещения, сценарии для конкретных ситуаций, дистрибутивы и устройства чтения. Также мы формируем буферный склад. Здесь хранится запасное, подменное оборудование, чтобы в критический момент не выяснилось, что комплектующие нужно сначала заказать у производителя.
Наш план восстановления включает не только пожары, потопы и подобные катастрофы. В нем сценарии для более частых форс-мажоров типа потери базы данных, потери паролей и хранилища логов, выход из строя почтовых серверов и пр. Об этом мало кто задумывается, но мы готовы ко всему.
Хотите прямо сейчас проверить, насколько ваш офис готов в форс-мажору?
Получите бесплатную консультацию у нас. https://coolbrain-it.ru/