Хм. Это, конечно, прекрасно: джем приготовленный собственноручно герцогиней Сассекской! Но это не означает, что потенциальные будущие покупатели джема от American Riviera Orchard получат именно этот продукт, который сейчас активно рекламируется как "лимитированная коллекция (???) клубничного джема от Меган".
Даже если допустить, что эту лимитированную коллекцию она изготовила сама, это совсем не то, что должно поступить в массовую продажу, это всего лишь маркетинговый ход. Хотя бы потому, что рассылать в подарок своим друзьям Меган может что угодно, в том числе джем, над которым колдовала самолично, а Гарри клеил этикетки и высунув язык от старания, выводил на этикетках "1 из 50", "2 из 50" и так далее до "50 из 50", по списку "влиятельных друзей" (интересно, кто в нем №1, а кто - №50?). Во всяком случае, знатоки утверждают, что цифры написаны именно герцогом Сассекским и мне на ум сразу приходит старый малоприличный анекдот: "В дворцовом саду на снегу была обнаружена надпись мочой "Король - дур@к!" Его Величество разгневался и приказал провести расследование. На следующее утро лорд-камергер доложил: "Ваше Величество! Моча премьер-министра. Почерк - королевы..."
Но вернемся к джему. Разумеется то, что Меган предположительно приготовила сама и разослала в подарок своим друзьям - это исключительно её личное дело и в массовую продажу не пойдет. В США, как, впрочем, и в любой другой стране, товар, поступающий в официальную продажу, должен быть сертифицирован, а информация о ингредиентах должна быть напечатана на этикетке. В противном случае продавец будет четвертован просто не сможет выйти со своим товаром на рынок, если, конечно, он не намерен торговать им из-под полы у ближайшего супермаркета.
Кстати, на этикетке подарочного джема от Меган есть только логотип бренда American Riviera Orchard и никакой информации о содержимом. Интересно, её "50 влиятельных друзей" опознавали его по запаху\виду? А если кто-то из них не употребляет в пищу сахар? Или у него аллергия на клубнику (эта ягода - один из довольно распространенных аллергенов) и подарок может прийтись не ко двору? Меган об этом подумала, формируя список "50 влиятельных", коих столь щедро одарила?
Сомневаюсь. Ну пусть пробуют на свой страх и риск. В любом случае, активно откликнулась на подарок от Меган лишь модельер Трейси Роббинс, жена босса Парамаунт Брайана Роббинса, и тут, похоже, есть обоюдные коммерческие интересы, не связанные с джемом, не даром же Роббинсы таскали с собой Сассексов на Ямайку на премьеру фильма о Бобе Марли, а также аргентинская светская львица Дельфина Блакье, жена Начо Фигераса, который, предположительно, будет в центре повествования в шоу принца Гарри о конном поло, так что тут дело тоже не только в джеме.
Но и они не продемонстрировали, что они пробуют этот джем. Дельфина, правда, выложила в сторис в Запретграм кусок хлеба, намазанный "джемом от Меган", но не видео, где она его бы ела.
Пиар-эксперт Ник Эде, рассуждая о запуске American Riviera Orchard при помощи рассылки джема в подарок, отметил, что таким образом "Меган хочет подчеркнуть бренд, а не себя" и продолжил:
- Создание индивидуально пронумерованных банок джема, отправленных избранной группе влиятельных людей, - это именно то, что, по моему мнению, должна была сделать Меган. Цель ее нового бренда American Riviera Orchard - подчеркнуть качество и происхождение местных ингредиентов, а также то, как из них с любовью готовят джем. Как способ популяризации бренда и в соответствии с домашней эстетикой, которую она выбрала, это работает действительно хорошо. Она снимает новое кулинарное шоу о стиле жизни для Netflix, в котором покажет, как она готовит то, что любит и чем хочет поделиться со зрителями и фанатами. Неизвестно, сколько будет стоить джем и пойдет ли он вообще в массовое производство, но как способ вызвать интерес, это также подчеркивает бренд, а не Меган, что будет ее стратегией. Она хочет, чтобы люди покупали ARO lifestyle, а не только ее личный бренд. Внешний вид джема очень домашний, со стильным гербом и стилизованным под написанное от руки названием бренда, чтобы создавалось ощущение, что это личный подарок. Идея о том, что она отправила его только 50 людям, показывает, что запас ограничен, и также создает спрос и заинтересованность. В качестве сдержанного, но соответствующего их новому, более мягкому, домашнему подходу к статусу знаменитости и образу жизни. Отправка своего продукта влиятельным людям - отличный способ привлечь внимание к бренду. Это позволит Меган создать шумиху в социальных сетях, а также позволит фанатам взглянуть на образ жизни людей, которым она отправила джем. Это также создает интригу относительно того, кому посчастливилось получить джем. Я уверен, Меган долго и упорно думала, кому отправить свою первую партию. Индивидуальная нумерация показывает, что посылка была выпущена ограниченным тиражом, но это также заставляет тех, кто не получил джем, чувствовать себя обделенными. Я думаю, что она отправит их некоторым своим друзьям, местным соседям, влиятельным людям в сфере образа жизни и кулинарии, и люди, которые, как она чувствует, искренне оценят этот жест. Это уникальный способ запуска, но он действительно похож на маркетинг Flamingo Estate, который является одним из самых успешных брендов, сотрудничавших с такими талантами, как Джейн Гудолл и Джулианна Мур. Есть одно большое отличие в том, что все бренды, принадлежащие знаменитостям, когда они рассылают влиятельным людям посты в своих социальных сетях, содержат призыв к покупке. В ARO нет функционирующего веб-сайта, только страница для регистрации по электронной почте, что означает, что у людей, которые хотят узнать больше, нет другой информации, и я думаю, что это может расстроить потенциальных покупателей и поклонников, которые хотят узнать больше. Меган - очень аутентичный человек, и вся суть ARO заключается в аутентичности и локальности. Поэтому я думаю, что небольшая партия клубничного джема, скорее всего, была произведена вручную самой Меган из ингредиентов из Монтесито, чтобы придать джему особенный статус.
Это все прекрасно. У меня только один вопрос: хватило ли льняного платья на тряпочки на крышки банок? На все 50 штук? Ну а что? Аутентичность, так аутентичность, все должно быть лично от герцогини!
Вам может быть интересно: