Смену креативного директора в известном модном бренде можно сравнить со сменой тренера в футбольной команде. В целом - цели остаются теми же, а вот способ их достижения чаще всего меняется. Как раз это и интересно, когда мы слышим об очередной замене креативного директора.
Такие замены начиная с 2023 года - слишком частое явление. Хотя за всю историю фэшн индустрии таких глобальных перемен вряд-ли наберется и десяток. А вот чего ждать от всех этих изменений - разбираемся прямо сейчас вместе с редакцией ресейл площадки Hunters!
ВАЖНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ МИРА МОДЫ
Мода не стоит на месте - это одна из важнейших истин в индустрии. Главные же ее герои меняются нечасто, что позволяет фанатам чувствовать, как и в какую сторону она движется. Однако в 2023 перемены начали сыпаться будто из рога изобилия.
Вот список самых важных из них:
- Алессандро Микеле - новый креативный директор Valentino (заменил Пьерпаоло Пиччоли);
- Шон МакГирр сменил Сару Бертон в Alexander McQueen;
- Чемена Камали заняла пост креативного директора в Chloé вместо Габриэлы Херст;
- В Gucci Сабато де Сарно сменил Алессандро Микеле;
- Питер Хокинс занял почетное место в бренде Tom Ford;
- Адриан Аппиолаза направляет бренд Moschino;
- Бруно Сиалелли ушел с поста креативного директора Lanvin (приемник не назван);
- И Мэтью Уильямс покинул Givenchy с 1 января 2024 (приемник также не назван).
И два самых громких события, последствия которых уже чувствуются:
- Фаррелл Уильямс назначен креативным директором мужской линии Louis Vuitton (ранее этот пост занимал Вирджил Абло, трагически скончавшийся в 2021 году);
- Дрис Ван Нотен покинул свой собственный одноименный бренд.
КАКИХ ПЕРЕМЕН СТОИТ ЖДАТЬ В 2024 / 2025?
Фэшн индустрия наблюдала подобные изменения около 10 лет назад. Тогда Алессандро Микеле представил свою дебютную коллекцию и новый взгляд на итальянскую эстетику Gucci. А в следующем году мир увидел дебют Демны Гвасалии для Balenciaga. Оба события изменили представления людей о моде и том, что значит “актуальный стиль”.
Тоже, разумеется, стоит ожидать и сейчас, только в большем масштабе. Даже смена двух креативных директоров меняет настроение индустрии, а мы говорим по крайней мере про десяток.
Индустрия переживает момент, в котором об устойчивом развитии думают не только бренды (в рамках рекламных компаний), но и их покупатели. Также не стоит забыть про актуальные социальные проблемы. Конечно, модная индустрия - не совсем тот герой, который придет и избавит мир от этих проблем. Но не участвовать в их решении она никак не может.
Все эти вопросы лягут на плечи новым креативным директорам и брендам, которые они поведут в будущее. Более честное будущее, где каждый будет заботится о важных экологических и социальных вопросах. И все это через создание новых силуэтов, смыслов и трендов.
Как думаете, что ждет мир моды в ближайший год / два? В какую сторону будут меняться тренды? Пишите свои мысли в комментарии!
А если хочется узнавать свежие новости индустрии быстрее других - подпишитесь на наш ТГ канал. Там вы найдете не обзоры актуальных модных событий, но и идеи для создания гардероба, тренды и выгодные предложения нашего магазина.