Покупатель, как экономический агент, выбирает продукт, оптимальный по соотношению цена/качество.
Но как определить это пресловутое соотношение до покупки сыра?
Производитель зачастую использует элементы агрессивного маркетинга, приукрашивая свой продукт, его качество, сенсорные характеристики. Так, смещаются акценты с сенсорных характеристик сыра конкретной партии на элементы технологии производства, личность зарубежного специалиста-технолога и прочие атрибуты, от которых покупатель далек, и они для него не осязаемы. И тем более не эквивалентны высокому качеству сыра, поскольку только сенсорные характеристики, изменяющиеся от партии к партии сыра, и даже в рамках одной партии, а также соответствие сенсорики сыра определенному уровню и критериям означает высокое качество сыра.
Стоит сказать, что в продвижении сыров опускается территориальная и сезонная специфика производства сырья, различие в законодательной базе и нормативных требованиях в сравнениях с зарубежными сырами-аналогами, вариации технологических концепций производства сыров.
Податливость покупателя, его слабая информированность и отставание от развития рынка используются в таких каналах продвижения сыров, как социальные сети, событийные мероприятия (дегустации), где главный упор на эмоции покупателя, подстраивание его под собственное мнение из-за слабой осведомленности о качестве конкретных сыров, использование ситуации для достижения запоминаемости и узнаваемости сыра.
Активно используется отсутствие у покупателей достаточных знаний о сыре, а вместе с ними и значимых аргументов для дискуссии, психологическое подстраивание и принятие мнения автора/ведущего.
Такой антураж хорошо ложится на отсутствие у покупателей мотивации в развитии собственных сенсорных навыков за рамками гедонического подхода «нравится – не нравится», а также ограниченного сенсорного опыта.
В результате пресловутое соотношение цена/качество до покупки сыра определяется исходя из наличия конкурсного диплома, цены сыра, известности бренда, привлекательности упаковки и позитивного опыта потребления сыров, формирующего определенный консерватизм в потреблении.
А сенсорные характеристики сыра? Их всегда можно упростить до гедонического уровня - вкусный, ароматный, известный, европейский, фермерский и т.д.
А чем вы руководствуетесь при покупке сыра?
Подписывайтесь на канал "Сырный Гид", здесь полезная информация о сыре и сырной отрасли: как правильно выбирать, пробовать и где покупать вкусные сыры.
Присоединяйтесь к телеграм-каналу "СЫР И ВИНО".