Найти тему
Бизнес управление

Масштабирование бизнеса: как преодолеть рутину и расшириться?

Оглавление

У предпринимателей часто возникает желание расширить свой бизнес, но часто непонимание того, как это сделать, становится серьезным препятствием. Руководители могут ощущать себя застрявшими в рутинной операционной работе, испытывать затруднения при найме новых сотрудников или сталкиваться с трудностями в привлечении новых клиентов. В этой статье мы поговорим о моделях масштабирования бизнеса, которые может использовать предприниматель, а также покажем алгоритм масштабирования бизнеса.

Модели масштабирования бизнеса: в какую сторону может двигаться предприниматель

Горизонтальное масштабирование

Эта модель предполагает расширение бизнеса путем добавления новых продуктов или услуг, которые будут продаваться тем же рынкам и клиентам. Например, ритейлер может начать продавать не только одежду, но и аксессуары или обувь.

Вертикальное масштабирование

Здесь компания расширяет свою деятельность за счет владения более широким спектром этапов производства или распространения продукции. Примером может служить производитель мебели, который начинает также производить материалы для своей мебели.

Франчайзинг

Франчайзинг – это модель, при которой компания предоставляет право на использование своего бренда, продуктов и бизнес-модели другим предпринимателям (франчайзи) в обмен на финансовую компенсацию, например, McDonald's.

Формирование альянсов и партнерств

В этом случае компании объединяются для совместного выполнения проектов или достижения общих целей. Например, автомобильный производитель может заключить партнерство с компанией, специализирующейся на разработке технологий для электромобилей.

Масштабирование за счет интеграции и цифровизации новых технологий

Эта модель масштабирования включает в себя применение новых технологий для автоматизации процессов, улучшения качества продукции или услуг и расширения рынков сбыта. Например, компания, которая переходит на онлайн-продажи и использует аналитику для улучшения клиентского опыта.

Международное масштабирование и диверсификация

Эта модель предполагает расширение деятельности за пределы национального рынка или разнообразие предлагаемых продуктов или услуг, например, международная сеть отелей или компания, предлагающая несколько видов продукции или услуг.

Какую бы модель масштабирования вы бы не выбрали, для ее осуществления нужно будет контролировать выполнение многих рутинных задач, над которыми работают сотрудники, например, приёмку и инвентаризацию товара. Система управления “Квант” помогает делегировать рутину и операционку при помощи инструмента “Коммуникатор”.

“Коммуникатор” – это реальный человек, диспетчер, который звонит сотрудникам, если видит, что они не выполнили в срок поставленнную задачу. Если работник всё равно не предпринимает никаких действий, то диспетчер связывается с его начальником и сообщает о возникшей проблеме.

Запишитесь на бесплатную экскурсию “Квант”: мы созвонимся с вами и ответим на все интересующие вас вопросы. Также вы получите в подарок 3 бонуса: пошаговый алгоритм по выходу из операционки, таблицу определения потери времени и денег и регламент принятых решений.

Алгоритм масштабирования бизнеса: с чего начать

Анализ текущего положения бизнеса и определение точек роста: Проведение анализа SWOT и определение потенциальных областей для расширения.

Разработка стратегии развития: Выбор подходящей модели масштабирования и разработка конкретного плана действий.

Подготовка плана действий: План обязательно должен включать конкретные шаги, сроки и ответственные лица.

Поиск дополнительного финансирования и наемных сотрудников: поиск инвесторов или кредиторов, а также привлечение новых сотрудников, если это необходимо.

Внедрение новых процессов и систем: Внедрение необходимых изменений для реализации выбранной стратегии.

Отслеживание и анализ результатов: Постоянный мониторинг результатов и анализ их соответствия поставленным целям.

Исправление стратегии и плана, если необходимо: Внесение корректив в стратегию и план действий на основе полученных данных и опыта.

Повторение цикла: Процесс масштабирования бизнеса - это непрерывный цикл, который требует постоянного обновления и адаптации в соответствии с изменениями на рынке и внутренними условиями компании.

В конечном итоге, успешное масштабирование бизнеса требует не только выбора подходящей модели, но и систематического подхода к планированию, внедрению изменений и анализу результатов. Следуя алгоритму и учитывая уникальные особенности своего бизнеса, предприниматели могут достичь новых высот и преодолеть рутину операционной работы.

Какую бы модель масштабирования вы бы не выбрали, для ее осуществления нужно будет контролировать выполнение многих рутинных задач, над которыми работают сотрудники, например, приёмку и инвентаризацию товара. Система управления “Квант” помогает делегировать рутину и операционку при помощи инструмента “Коммуникатор”.

“Коммуникатор” – это реальный человек, диспетчер, который звонит сотрудникам, если видит, что они не выполнили в срок поставленнную задачу. Если работник всё равно не предпринимает никаких действий, то диспетчер связывается с его начальником и сообщает о возникшей проблеме.

Запишитесь на бесплатную экскурсию “Квант”: мы созвонимся с вами и ответим на все интересующие вас вопросы. Также вы получите в подарок 3 бонуса: пошаговый алгоритм по выходу из операционки, таблицу определения потери времени и денег и регламент принятых решений.