Совершенно случайно в субботу утром включила телевизор на «Утренней почте» с Николаем Басковым. И по привычке стала слушать, о чем же поют наши звезды?
И это опять кошмар.
Судите сами. Сначала выходит Филипп Киркоров с песней «Раненый», потом Дима Билан говорит на идише и у него остатки пара, как у бара, следом Кристина Орбакайте поет, что она дура (я аж вздрогнула у телеэкрана), потом Анна Асти, у которой кто-то по барам в пьяном угаре.
Да что ж такое!
К счастью, в конце Басков поставил Юрия Антонова с великолепной песней «Не забывай».
Старая гвардия не подводит!
Ну вот, правда, все просто и понятно:
Если любовь не сбудется,
Ты поступай как хочется
И никому на свете
Гpусти не выдавай.
Hовая встpеча - лучшее
Сpедство от одиночества,
Hо и о том, что было,
Помни, не забывай.
Уверена, что эти слова многие помнят наизусть и припев даже не надо приводить, его и так все знают.
C вами Ольга Михайлова, ведущая телеграмм-канала Литературомания https://t.me/literaturomania Если вы любите читать, вам интересны поэты и писатели, вы думаете, как сделать, чтобы ребенок полюбил книги - подписывайтесь на мой канал!
А вот вам «Раненый» Филиппа Киркорова.
Сразу, конечно, напрягает: кто посмел ранить нашего Короля поп музыки? Заглянула в слова. А там…
По мокрым рельсам я к тебе иду
А ты идёшь по параллельным.
Я раненый тобой, раненый тобой
Каждая стрела в сердце
Ты раненая мной, раненая мной
Ведь у нас одно сердце.
Это так просто перейти черту
Все что имеем зачеркнуть в одно мгновенье
Да, я конечно без тебя смогу
И нам всё будет параллельно.
То есть, раненный некой стрелой какой-то женщины Филипп к ней идет по мокрым рельсам, а она по параллельным. (Странное противопоставление, понятно было бы, если он по мокрым, а она по сухим. Ну, да ладно).
Но и он эту женщину ранил тоже. Хотя дальше выясняется, что сердце у них одно на двоих, интересно, как это? Неизвестный медицине феномен? И получается, что каждый из них ранит и себя, и другого, бредущего по рельсам. А в конце вообще выясняется, что он без нее сможет и им все будет параллельно, то есть она ему и не нужна. Значит, любви нет? А зачем же ранить тогда? Зачем идти по рельсам и кидаться стрелами?
У Димы Билана тоже все не задалось. Он на кухне. Там много ссор. Болит голова – и не от вируса. Минус на минусе, короче. Девушке Дима предлагает чай с бергамотом, а себе вина, поскольку он на нуле. (На каком нуле?) Оказывается, с этой девушкой на кухне он не пара. А что она тогда делает у него на кухне? Или это он на ее кухне? Из текста неясно.
Пожара нет,
только остатки пара, как у бара.
Понимаю, что пар-бар это отличная рифма, поэтам и не снилось, но смысл-то какой? Почему у бара должен быть пар? Если пожар, о котором упоминается чуть раньше, то должен быть дым?
А вот полностью этот наполненный «глубоким смыслом» текст:
Эта кухня помнит слишком много ссор
Нас так несло, больше ни слова
Голову так ломит и не от вируса
Минус на минусе, я больше так не вынесу
Ты будто бы на инглише, а я на идише
И не поможет гугл перевод, ну видишь же
Чёрный крепкий с бергамотом, на, пей
А мне сухого красного налей, я на нуле
Я не твой бой, я не твой парень
Ты не моя пара
Пожара нет, только остатки пара как у бара.
Так и хочется добавить:
Эй, вы, там "на идише". ИДИШЕ вы куда подальше от нашей эстрады!
В общем, с Димой все ясно.
Последняя надежда была на Орбакайте. Но и Кристина потрясла полной бессмыслицей.
Почему судьба ко мне жадина
Оказалась медиком плательном.
То есть судьба оказалась медиком? Это как – залечила певицу?
А что такое "плательном"?
Посмотрела в интернете, есть только одно значение этого слова – плательный шкаф. А что такое плательный медик?
Загадка.
Дальше Кристина сетует:
Я горела пламенем — потушил
Оказалось, у тебя нет души
Ты врёшь, даже не моргая,
но я не слепая
Давай! Кончай этот фарс!
Нет души, но пламя-то потушил? Может, не так он плох, мог бы и мимо пройти, не заморачиваться противопожарными мероприятиями?
Но нет.
Прочь с моих глаз, писатель-фантаст!
Да, я дурою была!
Он еще и писатель, да еще и фантаст? А Кристина была дурой? Ну, согласитесь, как-то не педагогично, что ли. Все-таки взрослая женщина, мать троих детей…
Или я опять что-то не понимаю?
Ну, и напоследок Анна Асти.
От нее я уже ничего хорошего не ожидала, а зря. У нее хотя бы есть связный сюжет.
Ее парень – это ночной кошмар и утром он растаял. Она все еще красива, хоть и думала, что умрет. Но он ушел к новой девчонке, смотрит сторис, ставит лайки и потом совершает звонки в миноре (?). После этого идет в бар, где пребывает в пьяном угаре. (Бар-угар). У него новая девушка, и Анне ее жалко – все мужики, как известно… Но она его разлюбила.
Согласитесь, складная сюжетная линия!
Ты ночной кошмар, что растаял по утру
Я по-прежнему красива, хоть казалось, что умру
Между нами дым, слёзы и горящий мост
Пусть со мной так сложно было, но и ты, пацан, не прост
Мне очень жалко твою новую девчонку
Я не ревную, правда, я же отпустила
Начнёшь oпять издалека и потихоньку
Посмотришь stories, дальше лайк и закрутилось
И понеслась, опять звонки утром в миноре
Так было сотни раз, пока я не остыла
Но ты не понял при последнем разговоре
Я поумнела или просто разлюбила
А ты по барам, в пьяном угаре
И почему у всех наших звезд одни проблемы? И что должны чувствовать мы, зрители, погружаясь в этот проблемный бред?
Я так понимаю, чтобы услышать весь этот словесный бред, не нашла другого слова, зрители покупают билеты на концерты этих "звёзд". И цены начинаются тысяч с 3000?
Кстати, что-то уж очень густо у Баскова на программе участников пресловутой "голой вечеринки".
Я подумала, ведь вечеринка эта самая "голая" не закончилась. Она ведь и в этих текстах.
А как вы считаете? Нужны нам песни с нормальными текстами?
Сегодня впервые призываю подписываться не на "КИНОВОЯЖ", а на мой новый канал "ВОЯЖ КУЛЬТУРНЫЙ И НЕ ТОЛЬКО".
Там сейчас набирает просмотры статья о защите русского языка. Помогайте "великому и могучему":
Спасибо. Вместе победим!