После выхода запрета на трудоустройство иностранных специалистов в сфере перевозок и торговли, не стоит рассчитывать на то, что их станет меньше в регионе.
Сейчас в Новосибирске начинается сезон строительства дорог, новых социальных и научных объектов.
В активной фазе ремонт Октябрьского моста, проезжая по нему можно легко заметить, что в оранжевых жилетках бодро щеголяют приезжие рабочие.
― Девять из десяти ремонтников ― мигранты. Такое ощущение, что русские вообще не нанимаются в эти подрядные организации. Там так мало платят? А может быть мигрантов содержать выгоднее из-за того, что им не оплачивают больничные или по другим каким-то причинам? ― рассказывают новосибирцы.
Или еще один важный стратегический объект научного значения – СКИФ. На этой стройке славян можно пересчитать по пальцам одной руки. Но зато не покладая рук трудятся выходцы из Средней Азии.
В целом компании из сферы строительства, сельского хозяйства и промышленности с нетерпением ждут притока новых специалистов. Они рады постановлению губернатора и хоть завтра готовы предоставить вакантные должности.
Директор HR-центра, руководитель комитета по развитию и управлению персоналом Алла Литвинова отмечает, что мигранты пригодятся и в крупном ритейле. На складах, на сортировке продуктов, на выполнении простого ручного труда. Но и малый бизнес, по ее словам, вряд ли сможет отказаться от этой категории работников. Они необходимы в качестве курьеров, рабочих рук.
По данным Минтруда и соцразвития, предприятиям и организациям Новосибирской области не хватает 40 тысяч сотрудников. 14% открытых вакансий в Новосибирске приходятся на строителей. До 50% вакантных мест — в компаниях сферы ЖКХ. Аграрии также говорят о дефиците рабочих рук, что тормозит запуск инвестиционных проектов.