Вы вправе учесть расходы без первички, если сделка реальная и налоговики не могут доказать обратное.
В подтверждение своих расходов годится все, любые доказательства:
- переписка с контрагентами,
- фотофиксация,
- документы, которые могут подтвердить сделку косвенно и проч. ФНС-ники требуют для подтверждения расходов и вычетов документы, которые установлены НК и привычным деловым оборотом(как по мне, так, это - капец формулировка). И, если бумаг нет, доначисляют налоги.
Судьи с ними не согласны. Компания вправе заявить вычет без счета-фактуры, если документа нет по объективной причине.
К такому выводу пришли судьи (постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 06.03.2024 № Ф03-466/2024). Продавец отгрузил товары и сразу после поставки провел реорганизацию. Контрагент даже закрыл все счета, так что компании пришлось переводить оплату через депозит нотариуса. А вот добиться счета-фактуры не получилось даже через суд. Без документа налоговики сняли вычет и доначислили НДС