Найти тему

А можно сдать старый ТПА в Трейд — ин? Или как разобрать литьевую машину до винтика и собрать обратно.

Оглавление

Покупая оборудование, мы хотим, чтобы оно было надежное и прослужило долгий период времени. Конечно, срок службы оборудования зависит от многих факторов, таких, как качество исполнения, условия эксплуатации и регулярность обслуживания. Но даже при самом должном обслуживании наступает момент, когда некоторые узлы термопластавтомата начинают изнашиваться, появляется естественная выработка, износ и возможно люфт, если говорить, например, о коленно-рычажном механизме. Износу подвержен так же двигатель и насос. При регулярном осмотре состояния данных элементов, вы можете вовремя заметить неисправность и заказать поврежденные детали на замену. Но, как быть, если нет возможности или времени на разбор разных узлов и компонентов, или может старый ТПА уже не обеспечивает полностью производственные потребности или не вмещает новую, или более технологичную пресс-форму. Возникает мысль — продать старое оборудование и купить новое.

К нам поступил звонок от постоянного клиента с вопросом про систему Trade-in. Клиент интересовался можем ли мы забрать его старый ТПА 2013 года и продать ему новый ТПА. Вопрос показался нам весьма интересным и был принят к обсуждению. Прежде чем забрать старый ТПА необходимо было оценить его состояние, возможность восстановления и придание продажного вида. А запросов на приобретение Б/У оборудования поступает не мало, плюс многие покупатели обращаются к нашей сервисной службе для оценки оборудования, перед тем, как приобрести его. Посовещавшись, инженеры, приняли решение направиться к клиенту, и встретиться с предметом обсуждения, так сказать лицом к лицу.

Технические параметры термопластавтомата

  • Усилие смыкания термопластавтомата 2000 кН
  • Объем впрыска 480 см3
  • Масса впрыска (PS) 441 гр.
  • Давление впрыска 187 МПа
  • Скорость вращения шнека 171 об\мин
  • Расстояние между колоннами 510 мм х 510 мм
  • Ход раскрытия 480 мм
  • Ход гидравлического толкателя 150мм
  • Усилие гидравлического толкателя 67 КН
  • Мощность нагрева 14Квт
  • Объем гидравлического бака 290л

Конечно мы всегда выдаем инструкцию по эксплуатации, в которой описаны требования и рекомендации по обслуживанию литьевой машины. Также, приезжая на ремонты и пусконаладочные работы, наши инженера всегда стараются дать рекомендации и по другим машинам, находящимся в цехе или на заводе клиента. Но увы, не все соблюдают рекомендации, и порой это может привести к преждевременным поломкам или нарушениям работы узлов оборудования. Прибыв к клиенту, инженер начал с визуального осмотра литьевой машины, затем проверил корректность и соответствие движения гидроцилиндров и узлов. Проверил сигналы клапанов, состояние и работоспособность электрических компонентов, компонентов системы смазки, гидравлики и коленно-рычажного механизма. Была произведена также проверка параллельности плит и проверка натяжения направляющих колонн. Состояние ТПА сулило множество развлечений, во время процесса восстановления. От комментариев инженер отказался, поэтому фото, размещенные ниже помогут описать картину более красочно.

Когда ТПА был получен на нашем складе, инженеры отдела сервиса приступили к более тщательному осмотру. По результатам осмотра составили список деталей и компонентов, рекомендуемых к замене.

Основные замечания:

• Не корректно работают пропорциональные клапана на гидронасосе и сам насос

• Износ втулок и пальцев КРМ

• Течи масла на гидронасосе

• Сгнил маслоохладитель штатный (внутрь бака установлен не штатный)

• Течи масла гидромотора и гидроцилиндра впрыска

• Параллельность плит при усилии смыкания равном 0 и при максимальном усилии смыкания выходит за пределы допуска производителя

• Разная натяжка направляющих колонн узла КРМ

• Установлены не штатные провода в электросистеме.

• Для смазки КРМ использовалась обратка, многие распределители смазки не работали

• Не стабильные показания линейки впрыска

• Поверхности ТПА (станина, элементы КРМ, электроящик и моторный отсек) очень сильно загрязнены

• Масло в баке неизвестно, когда менялось, и менялось ли вообще).

Звучало это не очень хорошо, но выглядело еще хуже... Инженерам предстояло отмыть ТПА и разобрать его весь по винтикам, проверяя состояние всех остальных компонентов, попутно пополняя список компонентов на замену. Часть компонентов была в наличии на складе, а другую часть заказали на заводе.

ТПА отмыли, починили кожухи, подкрасили станину и навесные элементы. Получили необходимые запасные части от нашего поставщика из Китая. А дальше рассказ инженера свелся к одному главному слову — ЗАМЕНИЛИ! “ В КРМ заменили пальцы и втулки, крестовину и основные компоненты, проще говоря обновили весь КРМ. Заменили все трубки смазки и элементы соединения системы смазки (колечки, штуцера, распределители, муфты). Заменили станцию автоматической смазки КРМ, масляные фильтра в баке, промыли гидросистему чистым маслом. Заменили некоторые втулки подвижной плиты и узла впрыска. Заменили насос с пропорциональными клапанами и гидравлический мотор вращения шнека. Гидравлические клапана на узле впрыска и смыкания, манометры тоже были заменены. Также заменили часть компонентов электрического шкафа (пускатели, блок питания, плату усиления) и розетки. Заменили все потенциометрические линейки и воздушные клапана. Заменили наконечник шнека с кольцами, все нагреватели материального цилиндра и термопары. Заменили кожух материального цилиндра. Заменили масляный охладитель. Электрический двигатель привода насоса проверили и произвели профилактическую работу в специализированном центре. Заменили демпфер в соединительной муфте насоса и двигателя. Добавили защитный кожух зоны сопла. Привели в порядок кожуха и станину ТПА (вычистили и подкрасили). Обслужили (прочистили, промыли) и промазали весь КРМ. “

Инженерами отдела сервиса была проделана огромная и кропотливая работа. Возможно в списке приведены не все произведенные работы, потому что, при любом малейшем сомнении в том, что та или иная деталь изношена, она шла под замену или восстанавливалась. Конечно, для нас это был первый опыт подобных работ, но клиент очень уж хотел новый ТПА и избавиться от старого. «Неизвестность всегда пугает, но только не нас» — сказал главный инженер, отправляя других инженеров на склад для проведения ремонта этого ТПА. Состояние ТПА до и после говорит само за себя. А еще планируется дать на него гарантию. Вот так, пройденный опыт помог нам открыть новое направление —восстановление старых ТПА. А главное, что возможности и знания нашей сервисной службы позволяют выполнить все качественно и на совесть.