Довелось мне как-то весной поехать на выезд в крупный лесной массив километрах в тридцати-сорока от города. Буквально только что прошел дождь, и крупные холодные капли при каждом нашем движении падали с веток прямо за шиворот, брр! Пришлось накинуть капюшон длинного плаща и обрести сходство с толкиеновским гномом.
- За синие горы, за белый туман
В пещеры и норы уйдет караван;
За быстрые воды уйдем до восхода
За кладом старинным из сказочных стран... - затянули мы с веселым криминалистом Сашей, переглянувшись. Но тут же получив заряд ледяных капель в лицо с ближайшей ёлки, дружно замолкли.
Шли мы долго, поскальзываясь на мокрой глине, запинаясь за корни деревьев, под конец пути наши сапоги напоминали большие комки грязи. Все молчали, было полное ощущение, что как только кто-то открывает рот, как на него с удвоенной силой набрасываются дождь и ветер... Нас вел местный лесник, утром случайно при обходе обнаруживший скeлетированные оcтанки человека. С собой у меня был большой пластиковый черный пакет, чтобы их упаковать и нести в машину. Лесник то и дело сверялся с навигатором и наконец успокоил нас:
- Пришли...
Мы завертели головами, не видя ничего подозрительного.
- Там... - показал лесник вперед и вправо. Между двумя большими деревьями, на прогалинке, серели крупные коcти. Подойдя чуть поближе, мы удостоверились в правоте лесника. Тело было полностью cкелетировано, на нем были обрывки обветшавшей, выцветшей одежды, кисти и стопы отсутствовали. Чeреп находился в нескольких метрах от туловища, неподалеку, в кустах опер отыскал резиновый синий сапог сорок четвертого размера.
- Лисы небось, да грызуны, - сказал немногословный лесник.
Быстро описав место происшествия, под всё усиливающимся дождем мы собирали в пакет коcти, стараясь ничего не обронить. Сапог и обрывки одежды также упаковали и взяли с собой. Пакет мы несли по очереди, как только кто-то из нас начинал уставать, то передавал ношу другому. Обратный путь казался вдвое длиннее. Дождь не давал буквально слова молвить, лил стеной. Несмотря на плащи и сапоги, мы вымокли до трусов.
Как же прекрасно было забраться в теплый нагретый УАЗик и скинуть промокшие плащи! Мне повезло, потому что в первую очередь доставили на работу меня. Кружка горячего чая с медом, согревающий душ, теплое одеяло, хорошая книга, и можно жить дальше.
Найденного человека впоследствии опознали с помощью ДНК-экспертизы. Это был грибник, пропавший в лесном массиве около пяти лет назад... К сожалению, причину его смеpти так никто никогда и не узнает. Никто не узнает, сколько он бродил в лесу, о чем он думал, звал ли на помощь, была ли его смеpть быстрой или долгой и мyчительной... К сожалению, лес отпускает не всех, и об этом нужно помнить.