Найти в Дзене
Автохимия LAVR

Какие трансмиссионные масла использовать для мототехники

Оглавление

Сегодня многие модели мототехники имеют коробку переключения передач, интегрированную с двигателем в одну масляную ванну. Они смазываются моторным маслом. Для чего тогда нужна трансмиссионка?

Сфера применения

  • Во-первых, все-таки есть мотоциклы с отдельной масляной ванной для трансмиссии, например, двухтактные байки или 4Т машины Harley Davidson.
  • Во-вторых, такое масло используется в технике с карданным приводом заднего колеса: в задний редуктор заливается именно трансмиссионное масло.
  • В-третьих, этот продукт используется для смазки раздаточных коробок, дифференциалов, главных передач ведущих мостов, задних мостов, рулевых механизмов, зубчатых и цепных передач всех видов.

Классификация

API выделяет семь классов трансмиссионных масел.

GL-1 предназначены для конусных, червячных передач и механических коробок передач, работающих в легких условиях. Это просто база без каких-либо присадок. GL-2 уже имеют противоизносные присадки, но тоже предназначены для червячных передач транспортных средств, чаще всего тракторов. В группе GL-3 доля противоизносных присадок регламентирована и составляет до 2,7 %. Они подходят для нагрузок средней тяжести и не предназначены для гипоидных передач. Эти неактуальные классы масел используются на устаревшей технике. Дальше уже интереснее.

Наиболее востребованные универсальные масла относятся к категории GL-4. Они подходят для синхронизированных и несинхронизированных коробок с конусными и гипоидными передачами малого смещения. С точки зрения состава, в маслах данной группы в основе содержится 4% противозадирных присадок для сохранения ресурса.

GL-5 – категория трансмиссионных масел для транспорта, который работает в очень тяжелых условиях при значительных нагрузках, в частности для гипоидных передач с сильным смещением осей. В состав таких продуктов входит до 6,5% противозадирных и других многофункциональных присадок. Благодаря сложному составу масла могут применяться как универсальный смазочный материал и для других узлов механической трансмиссии, за исключением коробки передач.

Масла с классификацией GL-6 разработаны для гипоидных передач с увеличенным смещением, работающих в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. Содержат большее количество серофосфорсодержащих противозадирных присадок. Но, по большому счету, GL-5 полностью перекрывает эту нишу и «шестерки» почти не используются.

РG-1 (МТ-1) – сравнительно новый класс трансмиссионных масел. Продукты, имеющие такую классификацию, предназначены для высоконагруженных передач грузового и пассажирского транспорта, перевозящего большие грузы. В целом состав аналогичен маслам GL-5, но пакет присадок смещен в сторону термостойкости и совместимости с материалами уплотнений.

Выбор трансмиссионного масла зависит от узла применения и рекомендаций производителя техники.

Три трансмиссионных масла LAVR MOTOLINE

-2

Синтетическое трансмиссионное масло GT GEAR OIL 75W90 GL-4 / GL-5 включает качественную гидрокрекинговую базу третьей группы и пакет присадок BRB. Масло предназначено для редукторов и коробок передач мотоциклетной техники, а также для смазки дифференциалов, задних мостов, рулевых механизмов и других узлов трансмиссии, где предписано масло c допуском API GL-4 или GL-5.

Второе масло, также full synthetic имеет показатели 80W90 и соответствует GL-5. В основе здесь также гидрокрекинговое синтетическое масло третьей группы, а пакет присадок другой – PXL. Он включает антиокислительные, антипенные, антикоррозионные и противозадирные компоненты. Предназначено для редукторов мотоциклетной техники и для мостов, редукторов, гипоидных, конических и червячных передач и других узлов трансмиссии, где предписано масло c допуском API GL-5.

-3

Третий продукт – полностью синтетическое масло 75W140 с допуском GL-5 – разработано для использования в свободных и самоблокирующихся дифференциалах Limited Slip. Состоит из синтетической базы и специального пакета присадок последнего поколения от PXL, который наделяет масло высокой термоокислительной стабильностью. Продукт рекомендован к применению в тяжелонагруженных зубчатых передачах, дифференциалах, коробках отбора мощности, планетарных передачах, работающих в условиях повышенных температур, высоких скоростей и ударных нагрузок требующих применения масел, соответствующих группе эксплуатационных свойств уровня API GL-5.