Найти в Дзене

Элендил эльфов. 2 том. Бастион Тьмы. 2 часть. Глава 7. Ход Лео Гамджи.

- Ну, вот, - сказал Лео, - мы теперь с тобой состоим, хоть и временно, но на королевской службе. - Навряд ли мы теперь пригодимся, - вздохнул Элайджа – Перед нами опять лежит дорога, полная опасностей. - Вот увидишь, когда-нибудь этот кошмар обязательно закончится, - заверил его друг – А потом погостим немного у принцессы Лив, да домой вернемся. Избранный ничего не ответил, но в глубине души он был не согласен с Лео. Хотя, по правде сказать, Лео и сам не верил в то, что говорил. Он просто стремился приободрить себя и друга. И только друзья собирались двинуться дальше, как послышался частый стук копыт. Ребята не знали, куда им спрятаться, да и прятаться-то было некуда. Обнажив мечи, мальчики стали ждать. Стремительно и галопом несся к ним неведомый всадник. Когда он подъехал к ребятам, то спросил: - Кто из вас Элайджа Скромби? - Я, - не уверенно ответил тот. - Тебе госпожа Лив передает низкий поклон и еще вот этот конверт. - Что это? – спросил мальчик, приняв дар принцессы из рук воина.

- Ну, вот, - сказал Лео, - мы теперь с тобой состоим, хоть и временно, но на королевской службе.

- Навряд ли мы теперь пригодимся, - вздохнул Элайджа – Перед нами опять лежит дорога, полная опасностей.

- Вот увидишь, когда-нибудь этот кошмар обязательно закончится, - заверил его друг – А потом погостим немного у принцессы Лив, да домой вернемся.

Избранный ничего не ответил, но в глубине души он был не согласен с Лео. Хотя, по правде сказать, Лео и сам не верил в то, что говорил. Он просто стремился приободрить себя и друга.

И только друзья собирались двинуться дальше, как послышался частый стук копыт. Ребята не знали, куда им спрятаться, да и прятаться-то было некуда. Обнажив мечи, мальчики стали ждать. Стремительно и галопом несся к ним неведомый всадник. Когда он подъехал к ребятам, то спросил:

- Кто из вас Элайджа Скромби?

- Я, - не уверенно ответил тот.

- Тебе госпожа Лив передает низкий поклон и еще вот этот конверт.

- Что это? – спросил мальчик, приняв дар принцессы из рук воина.

- Мне этого не ведомо, - отрезал тот и ускакал также стремительно, как и появился.

- Чем это она нас еще собирается одаривать? – удивился Лео, с любопытством взирая на конверт.

Элайджа вскрыл его и достал оттуда письмо, исписанное красными чернилами. Кроме того, на его ладонь упало ослепительно красивое кольцо, искрящееся ярче солнца! Оно было настолько гладким, что казалось, его не носили уже много лет. Избранный осторожно надел кольцо на безымянный палец, оно пришлось как раз впору. Потом начал читать вслух полученное послание:

- Дорогие мои, Элайя и Лео! Мне очень жаль с вами расставаться. Боюсь, увидимся ли мы еще когда-нибудь? Но на прощанье я хочу помочь вам в выборе пути. Чтобы враги вас не заметили, идите к болотным топям. Идите прямо, стараясь держаться отрогов Изгарных гор. Но будьте осторожны в тех болотах, ибо это Болота Смерти – так их называют. Под ними покоятся сотни мертвых гоблинов, людей, гномов и эльфов. Были здесь когда-то времена Великой Первой Битвы Добра и Зла. В тех топях будьте крайне осторожны, не глядите на мертвых. Идите прямо, не оглядываясь и не останавливаясь.

И еще, Элайя, я дарю тебе свое кольцо в память о себе. Храни его и, быть может, оно поможет вам, ибо его мне преподнесли в дар эльфы из Эльфского Дола. А дары эльфов всегда были полезны миру, если, конечно, правильно с ними обращаться. Прощайте же друзья! Никогда не забывайте свою принцессу Лив. Да хранит вас Судьба!

- Эх! Вот вернемся обратно, и я поблагодарю ее, - сказал Лео – А кольцо ты храни, все же эльфийское.

- Пойдем скорее, Лео, - заторопился Элайя – Времени прошло уж слишком много, нам надо спешить.

И друзья пошли по тропинке, ведущей к виднеющимся отрогам Изгарных. Прошли день, второй, а на третий выбрались к болоту. Вокруг был один смрад, и зловония парами поднимались в воздух. Перед глазами стояла лишь зеленоватая муть.

- Ну и скверный же здесь запах, - недовольно хмыкнул Лео.

Продвигались друг за другом по моховым кочкам. Лео Гамджи неожиданно споткнулся и едва не упал в жижу! Элайджа спешно поддержал его, а Лео пролепетал:

- Элайя, там мертвецы. Полным-полно до сих пор не разложившихся трупов!

- Да, я видел их. Под болотами лежат красивые, гордые и бесстрашные лица людей, эльфов и гномов. Даже вурдалаки не такие страшные и грозные, чем сейчас. Их лики, наверное, бережет время, раз они лежат здесь столько эпох.

Пройдя еще немного, Элайя приотстал от Лео. Ему почудилось, будто кто-то зовет его! Голос глухой и прозрачный доносился откуда-то снизу. Скромби опустил глаза и увидел… мертвеца! Его пустые глазницы горели безжизненным белесым светом и были туманны. Костлявая рука манила к себе мальчика. Тот, словно завороженный, потянулся к ней и…упал в топи! В тот же миг видение исчезло. Перед Избранным была одна муть, и неведомая сила тянула его вниз, где не было видно дна…

Тем временем Лео обернулся и чуть не вскрикнул от ужаса. Элайджы нигде не было!

- Элайя, друг! Отзовись! Где ты?! Тебя ищет Лео!

Но молчание было ответом. В отчаянии Гамджи бросился обратно и неожиданно заметил круги на болотной жиже. Сразу все стало ясно. Бесстрашно Лео окунулся в смрад и заметил медленно уходящую на дно руку друга. Мальчик крепко схватил ее и потащил наверх. Вытащив его на моховый берег, Лео стал трясти друга. Элайя медленно открыл глаза и сказал:

- Лео, дорогой мой Лео! Ты опять со мной. Спасибо тебе. Я не знаю…что-то неведомое тянуло меня вниз.

- Все в порядке, Элайя! Мы вместе, и никто никогда нас не разлучит. Все позади, пойдем.

Лео осторожно поднял на ноги друга и, взяв его крепко за руку, пошел вперед.

Вскоре ужасные болота были пройдены, и на свежем воздухе у ребят закружилась голова после одурманивающих зловоний. Но здесь, как никогда, Элайя почувствовал, что Элендил стал давить на него с новой силой. И чем дальше они шли, тем больше усиливалось прошлое чувство Избранного, которое давным-давно оставило его, но не забылось. Кровь начала холодеть в нем, и мальчик к ужасу своему вспомнил укрепление «Надежда».

Элайджа Скромби переносил это молча, чтобы не волновать Лео. Но Лео и сам видел, как его друг стал чаще спотыкаться, а по ночам замечал, как он бредил в холодном поту. И Гамджи понял, что прошлый яд напоминает о себе, ведь Элайя излечился не до конца. Все это происходило потому, что поблизости были Черные горы Горгорота, откуда явились на свет Люди в черных масках.

Так проходили дни за днями. Элайя почувствовал, что начинает слепнуть. Но то ли друзья нечаянно свернули не туда, то ли тропинка была обманчива, но однажды вдали стали видны в мутном тумане отроги Черных зловещих гор. И гоблины стали попадаться чаще обычного.

- Сворачиваем, Лео! – прошептал в ужасе Элайя – Здесь ОН, сюда нельзя!

- Нет, Элайя, потерпи еще немного, - настоячиво попросил Лео – Помню, в Эльфском Доле я видел мельком карту Ясноземья. Но этого хватило, чтобы я запомнил Благословенный край. Он находится за Горгоротом. Нам надо пройти вперед еще немного, а потом мы свернем в сторону и направимся прямиком туда.

Избранный глубоко вздохнул и, набравшись терпения, пошел дальше. Пока все шло благополучно, друзья не попадались на глаза врагам. Но все же тяжело было Элайе. Иной раз перед ним все плыло.

Вскоре ребятам стали попадаться хребты и полуразрушенные от времени горы. Прислонившись к одной из таких гор, Элайя, не выдержав, упал на землю. Лео в испуге опустился рядом на колени.

- Что с тобой? Тебе плохо? – спросил он.

Скромби медленно открыл глаза и прошептал:

- Они здесь, рядом. Я чувствую их. Они идут за мной.

- Кто?

- Люди в черных масках. Их истлевшие лица и белые лохматые космы, выбивающиеся из капюшонов, я вижу явственно. Лео, они хотят забрать меня с собой!

- Да путь только попробуют! Но где…где ты их видишь?

- Они не далеко, Лео. Но ты не можешь чувствовать их, ибо ты…не отравлен. Я боюсь, мне страшно, Лео, - тяжело дыша, сказал Элайджа.

- Не бойся, я с тобой. Только…только ты крепись. Ты ведь не оставишь меня одного? Здесь? В непонятном мне мире?

Но Избранный медленно закрыл глаза, по его лицу расплылась мертвенная бледность. Его рука, держащая руку Гамджи, ослабла. Лео начал трясти его, но все было бесполезно.

- Боже мой! Надо что-то делать! Эх, были бы здесь Стэлла или хотя бы Маблунг. Те, верно, вытащили бы его из их лап. Но что мне делать, делать-то чего?! Так думай, Лео, да поживее!

Но Лео не думал, он только горько плакал от бессилия. И неожиданно внутри себя он услышал голос, но это точно не был голос Лео! И он твердо вещал ему: «Лео, спасти Избранного сможет только сорняк-меч. Его действие приостановит временно действие яда».

- Но где он?! – воскликнул Лео, сам не понимая, к кому обращается – И как им пользоваться?

«Он растет здесь, недалеко отсюда. Спустись по этому склону вниз, нарви немного листьев, разотри их в ладонях и дай их съесть своему другу».

- Кто вы? – спросил Лео, затаив дыхание.

«Сейчас не время, торопись. Ты сам скоро поймешь, кто я, ибо я обещала помочь вам, и я помогаю».

- Стэлла! – догадался Гамджи – Это ты, я знаю! Спасибо тебе, Владычица!

Лео не видел никого рядом с собой, но он ощутил легкое прикосновение чьей-то руки. И мальчик в душе не раз возблагодарил Стэллу.

Лео Гамджи поцеловал в лоб мертвенно-бледное лицо друга и прошептал:

- Крепись, Элайя, дружище. Я мигом.

Лео быстрее пули сорвался с места и понесся вниз по склону. Он ничего не слышал, ничего не видел вокруг себя. Он лишь твердо знал свою цель – добыть и побыстрей сорняк-меч. И если б он тогда хоть на миг приостановился, то услышал бы странные голоса наверху. Но разве до этого было сейчас бедному Лео?! Он знал, что жизнь его лучшего друга весит на волоске от смерти, какая тут может быть бдительность?!

Сорняк-меч – это мелкая травка с резными листочками. Все ее воспринимают как сорняк, но мало кто знает о ее чудодейственных свойствах.

Лео Гамджи быстро нарвал этой травы и натискал ее в карманы пиджака. И вдруг откуда-то сверху донеся странный шум. Когда до Лео дошло, что рядом с Элайджей кто-то есть, он выхватил меч и со всех ног кинулся вверх по склону холма. Но когда он выбежал к горе, где оставил Избранного, то увидел, что того уже и близко не было.

- Элайджа! – закричал Лео, в панике бегая по пригорку.

Вдруг послышались грубые голоса. Они принадлежали, разумеется, гоблинам.

- Ах вы, гады! Ну, все, ваш смертный час настал.

И Лео побежал за ними. Свернув за крутой поворот, он увидел небольшую шайку гоблинов, которая тащила мальчика. Пленный был недвижимый, словно труп. Сзади прочих вышагивали двое главарей: один косой, другой одноглазый. От всей этой своры за версту несло смрадом, потом и тухлятиной.

Лео Гамджи тихонько крался за вражьей шайкой. Он был не так далеко от двух главарей, поэтому отчетливо слышал их голоса. Они, как ни странно, говорили на Всеобщем языке, поэтому Лео смог разобрать каждое слово.

- Вот не было печали, прибавляй, - ворчал первый – Разделались бы с гавнюком там, у горы. Чего его с собой тащить?

- Молчи, косой! – рыкнул на него второй – Я здесь главный, мне и решать. Ты командуй лучше у себя в штабе, а в мои дела не суй свою нюхалку! Мне приказано из самого Моргула привозить им всех пленных, будь то даже козявка нездешняя. На то она и нездешняя, что может оказаться шпионом.

- Это я понимаю, одноглазый. Но ты, видать, гляделки свои плохо разувал, раз не заметил, что это всего лишь дохляк!

- Ничего подобного, косой! Вот доберемся до ближайшей пещеры, там мои парни и разглядят, кто есть, кто.

До самой пещеры шли молча. Потом пошла узкая тропинка между скал, и Лео потерял их всех из виду. Спешно выбежав на дорогу, он снова увидел гоблинов. Неожиданно стала видна и пещера, дотоле не замеченная чужим глазом. Лео вместе с врагами вошел под ее своды. Вначале с непривычки было темно, но потом глаза мальчика привыкли к мраку. Здесь отчетливо были слышны голоса косого и одноглазого гоблинов. Но Гамджи не мог никак найти их. Как вдруг наткнулся на поворот, ведущий в шахту. Там было светло из-за факелов, значит, те двое были там. Лео осторожно выглянул из-за поворота и увидел, как два гоблина стояли друг против друга и вели такой разговор:

- Я же говорил, что он дохлый! С полчаса, наверное, как окочурился, - говорил косой.

- А вдруг у него просто приступ? – не уступал одноглазый – Пусть побудет пока у меня, а я тем временем пошлю запрос в Моргул о новом пленнике. Вот там обрадуются!

- Обрадуются, если от него толк будет. А если он просто блудня, то мы будем первыми, кому снимут головы! – проворчал косой – Да и не один он был – это сразу ясно.

- Вот тут я с тобой не спорю, - согласился одноглазый – Эльфы они, наверное. Заметил, у того-то эльфийская одежда.

- Жаль, нам его обыскать нельзя, а то бы я от души над ним потешился! Хорошо устроились в Моргуле, ничего не скажешь. По жизни самые первые сливки снимают.

- Тс! Ты чего, косой, отупел что ли?! У них везде тут уши есть! – прикрикнул на него одноглазый – А на счет того эльф он или нет, я не знаю. Но тот второй, или может быть их несколько, обязательно явится за ним.

- Не бойся! – заржал косой – Еще ни один эльфийский недомерок к нам не пробирался. А явится, будь уверен, уж мы пересчитаем ему косточки!

- Раньше времени не торжествуй, косой! Этих эльфов всегда надо опасаться. А на счет этого сопляка ты губу не раскатывай! Его я беру под свое покровительство до того, как из Моргула пришлют ответ.

- Ага! – усмехнулся гоблин – Ты еще усынови его, учитывая то, что твой сынок будет мертвый! Ха-ха-ха! А то, что он дохлый, не сомневайся.

- Заткни хавалку, косой! А не то я самолично пересчитаю твои косточки, если они у тебя есть! Раз откинул тот эльф свои копыта, значит, пусть в Моргуле мертвецов принимают. А там не побрезгуют им, обыщут, да скормят кому надо. Ладно, топай!

И гоблины скрылись в темноте коридора. А Лео словно поразило громом, после их него разговора! Неужели Элайджа умер?! Неужели он опоздал?! И Лео почувствовал, как у него закружилась голова, все перед ним поплыло, и он упал без сознания…

Так у Лео Гамджи был отнят Элайджа Скромби – беззащитная преграда Черного Властелина.

Конец второй части из Летописи Ясноземья.

Третья и последняя часть повествует о Великой битве Тьмы и Света.

Вы можете поддержать автора любой суммой по номеру карты: 2202 2021 7484 8618

Поддержка автора=Спасибо! Всем всего самого наилучшего!