Любителям Битлз известен пока только один псевдоним - это Ринго Старр, который родился как Ричард Старки. И даже на Abbey Road стоит его имя в авторах песни. Хотя и его в 1967 году превратили в Билли Шиерса. А вот Пол Маккратни, всегда ли был Пол Маккартни? А Леннон? Мы знаем, что он стал Джоном Оно Ленноном, но я что -то не помню, чтобы он так подписывался под песнями. Возможно ошибаюсь. Еще он был Dirty Mac, выступая в цирке Роллинг Стоунз. Как настоящий циркач придумал себе вымышленное имя - а у них там, в цирке, почти у каждого второго придуманные имена, например, Карандаш. А как там дела у Харрисона? Да и сами Битлз выступали под именем Оркестра Одиноких сердец Сержанта Пеппера, хотя его в жизни никто никогда не видел. А сколько об этом было написано...
Ниже привожу песни, написанные или исполненные с участием битлов.
Иногда даже самые известные музыканты хотят сохранить некоторую анонимность или внести таинственную нотку в свое творчество. И часто это требуется, когда они выступают в качестве гостей на записи другого исполнителя. Это может быть из-за того, что они не хотят, чтобы их свет затмевал номинальную звезду, или из-за дружеской шутки, но чаще всего это происходит из-за знаменитых “контрактных обязательств”.
Присутствие Битла на таком альбоме, безусловно, было "украшением" для любого музыканта, но Capitol/EMI хотели оставить все украшения себе. Поэтому, если кто-то из “Битлз” хотел записаться вне группы, они прибегали к ухищрениям в виде придуманных имен, если уж на то пошло. Джон Леннон, чья любовь к игре слов хорошо задокументирована, с удовольствием придумывал новые имена для использования в титрах не только для сторонних проектов, но и для своих собственных записей; согласно Книге рекордов Гиннесса, Джон остается гордым обладателем рекорда по количеству псевдонимов. (Хотя, честно говоря, большинство из них были анаграммами его имени или вариациями на тему доктора Уинстона О'Буги).
Джордж, как правило, маскировался под именами, многие из которых состояли из его внешних данных или искажением его имени: Хари Джорджсон, сын Гарри. Ринго чаще использовал свое имя и барабан (drum). Пол был самым скрытным; если не считать Пола Рамона (дань ранним дням группы), нам было бы трудно понять, кем на самом деле были Аполло Си Вермут или Бернард Уэбб, до того, как вы услышали бы запись.
Зоркие фанаты обычно внимательно изучали вкладыши и титры, чтобы выяснить, кто играл на гитаре, звучавшей так же, как у Джорджа Харрисона, и знающие и разбирающиеся в музыке слушатели кивали, когда говорили, что это Джордж Харрисон. Но для современных поклонников, слушающих онлайн, эта информация превратилась в “данные”, которые нет необходимо отслеживать.
Вот 10 таких песен с секретным участием кого-либо из Битлз.
Я специально сохранил английское написание псевдонима, а в скобках указан тот из битлов, кому этот псевдоним прнадлежит.
10. Percy Thrillington
“Uncle Albert/Admiral Halsey”
Авторство Percy Thrillington (Paul)
Аннотация к альбому Клинт Харриган (Пол)
По причинам, известным только ему самому, Пол решил, что миру нужна инструментальная версия Ram. Он позвонил аранжировщику Ричарду Энтони Хьюсону (Richard Anthony Hewson) (который аранжировал струнные для нескольких песен Beatles, а также “Carolina on My Mind” из альбома Джеймса Тейлора на студии Apple) и записал альбом одновременно с Ram. Пол не только был Перси, но и написал аннотацию к альбому как Клинт Харриган. Возможно, он передумал - и альбом был отложен в долгий ящик до 1977 года. Может быть, ему следовало подождать еще подольше, поскольку он канул в лету без следа. Мало кто заметил его выпуск. Сложно выбрать что-то выдающееся из этого альбома, поэтому вот версия хита “Uncle Albert/Admiral Halsey” в исполнении Перси.
9. Peter and Gordon
“Woman”
Авторство и продюсирование Bernard Webb (Paul)
Питер и Гордон - известный дуэт, о котором мы уже немного знаем. Они были практически одной семьей. Сестра Питера Ашера, актриса и модель Джейн Ашер, была девушкой Пола на протяжении большей части 60-х. И у дуэта уже были хиты с песнями Леннона/Маккартни “A World Without Love“ (№1 в чартах), ”Nobody I Know“ (№12) и ”I Don't Want to See You Again" (№16), и люди говорили, что единственная причина, по которой они продавались, заключалась в связи с Битлами. Чтобы проверить это, Пол решил не ставить себе в заслугу эту песню и взял себе имя “Бернард Уэбб”. Песня была исполнена достойно, достигнув 14-й строчки в чартах Billboard. Фанатам не потребовалось много времени, чтобы раскусить уловку, да и Гордон Уоллер приоткрыл завесу тайны, представив песню, когда они появились на телевидении.
8. Dave Mason
“If You’ve Got Love”
При участии Son of Harry (George)
После того как он ушел из Traffic в 1970 году, Мейсон стал кем-то вроде профессионального коллаборациониста, если так можно сказать. Он выпустил дуэтом альбом с Касс Эллиот, а в его сольных альбомах участвовали те же студийные профессионалы (Леон Рассел, Карл Рэдл, Джим Келтнер), которые поддерживали Джорджа Харрисона в его различных сольных проектах, так что вполне логично, что Джордж появился в одном из альбомов Мейсона, как сессионный музыкант. И в ту минуту, когда звучит эта постанывающая слайд-гитара, становится очевидно, что это не может быть никто иной, как Джордж, что бы ни говорилось в титрах.
7. Steve Miller Band
“My Dark Hour”
При участии Paul Ramon (Paul)
До того, как альбом “The Joker” в 1974 году сделал Стива Миллера поп-суперзвездой, The Steve Miller Band считались одной из самых хипповых групп на сцене Сан-Франциско. Насколько они были хипповыми? Достаточно крутыми, чтобы привлечь Пола Маккартни присоединиться к ним в студии на том свободном джеме в 1969 году. На самом деле, там были только Миллер и Маккартни. Пола бросили в студии Olympic после того, как он поссорился с тремя другими участниками Beatles из-за Аллена Кляйна; Миллер записывался по соседству, работая над Brave New World, своим первым альбомом без Боза Скаггса. Миллер поет и играет на гитаре, за все остальное инструменты отвечает Маккартни. И если этот рифф звучит знакомо, то это потому, что Миллер переработал его для песни 1976 года “Fly Like an Eagle”.
6. Bonzo Dog Band
“I’m the Urban Spaceman”
Спродюсировано Apollo C. Vermouth (Paul)
Эту песню можно было бы в скобочках назвать "о том, как Пол стал Вермутом". С их анархичным, лукавым юмором the Bonzos идеально подошли бы Джону, но именно Пол спродюсировал этот сингл с альбома Tadpole 1969 года, в который вошел этот веселый, определенно эксцентричный британский хит, написанный Нилом Иннесом. Связь между "Битлз" и Бонзо глубже, чем в одной песне. Песня Bonzos “Death Cab for Cutie” появляется в фильме Beatles “Magical Mystery Tour”, а в 1975 году Иннес использовал “Spaceman" для пародии в своем телевизионном шоу Rutland Weekend.
5. Yoko Ono
“Woman Power”
При участии John O’Cean (John)
Предвижу какую реакцию вызовет эта запись. После трех альбомов жгучего авангардного рока, с которым она больше всего отождествляет себя, Йоко немного решила "попридержать коней" на альбоме 1973 года Feeling the Space. Альбом, записанный в основном с участием Elephant's Memory, менее конфронтационный, чем ее предыдущие релизы; это стилизация под воздушный, стремительный рок в стиле 50-х, где Йоко поет откровенно феминистские тексты хриплым, или иногда почти нежным голосом. Изюминкой - и самой зажигательной песней на альбоме - является резкий, проникновенный гимн “Woman Power”, в котором звучит скрежещущее, кислотное гитарное соло Джона. Возможно, в соответствии с феминистской тематикой альбома, Джон решил, что его имя будет Джон Оу'Кин (или скорее Джон Оу'Шон). Скорее всего, это произошло из-за того, что Йоко Оно перевела “дитя океана” с японского. Или, учитывая тот факт, что он также использовал целую серию шутливых названий в титрах "Стен и мостов", он просто веселился.
4. Harry Nilsson
“Spaceman”
При участии Richie Snare (Ringo)
Ринго с большим чувством исполняет эту трогательную, по-детски искреннюю песню Харри Нильссона. Если вы не догадались, кто такой Ричи Снейр, прежде чем включили эту песню, то переход ко второму припеву в песне в значительной степени выдаст вам ответ. Этот раскачивающийся, идеально поставленный барабанный ритм мог принадлежать только одному барабанщику - Ринго Старру. Нильссон был чем-то вроде талисмана “Битлз”: Джордж и Ринго были завсегдатаями его альбомов, и он был одним из любимых собутыльников Джона во время его пропитанного наркотиками и выпивкой "Потерянного уик-энда" в Лос-Анджелесе; Джон продюсировал его анархический альбом Pussy Cats. Пол появлялся на этих сессиях в сопровождении Стиви Уандера и джемовал с ними, и это событие было запечатлено на бутлеге "A Toot and a Snore" в 1974-м году.
3. Splinter
“Costafine Town”
При участии Jai Raj Harrison, Hari Georgeson, and P. Roducer (George)
Когда говорят о чрезмерном соблюдении контрактных обязательств, группа Splinter была первой, кто подписал контракт с лейблом Джорджа Dark Horse; он продюсировал альбом, и его можно было услышать практически на каждом треке. Но у Джорджа Харрисона, как музыканта, был контракт с Apple Records, принадлежащим Beatles. В то время никто из "Битлз" не был в дружеских отношениях, поэтому он фигурирует в титрах под разными именами. По сути, ему пришлось притвориться кем-то другим, чтобы спрятаться... от самого себя. Это поворот, достойный детективного романа, который не смог бы распутать даже Шерлок Холмс. Вы, возможно, сможете понять, почему Джордж заинтересовался этим дуэтом - вокалисты Бобби Первис и Билл Эллиотт звучат очень похоже на Джорджа, а в их песнях есть что-то от его пост-битловского творчества. Но может быть это влияние Джорджа, как продюсера? Хотя Джордж возлагал на группу большие надежды и даже называл их “жемчужиной в короне Dark Horse”, он перестарался, и альбом не произвел особого впечатления.
2. Elton John
“Lucy In The Sky With Diamonds”
При участии Dr. Winston O’Boogie (John)
К 1973 году стало очевидно, что Элтон Джон присвоил себе мантию "Битлз" как величайшей поп-звезды на Земле. Он подружился с Ленноном, который добавил гитару и бэк-вокал к величественному, несколько напыщенному исполнению Элтоном любимой песни с "Сержанта Пеппера". Это было не первое выступление выдающегося Доктора О'Буги. Он сыграл главную роль в записи собственного альбома Леннона “Стены и мосты”, в котором уже Элтон исполнил бэк-вокал в песне "Whatever Gets You Through the Night". Когда эта песня достигла вершины хит-парадов, Леннону пришлось пойти навстречу, и он присоединился к Элтону на сцене нью-йоркского “Мэдисон Сквер Гарден” в день благодарения 1974 года, где они исполнили “Whatever” и "I Saw Her Standing There", что стало последним выступлением Леннона на сцене.
1. Cream
“Badge”
При участии L’Angelo Mysterioso (George)
Дружба между Джорджем и Эриком Клэптоном была уже хорошо известна к тому времени, когда Cream выпустили свой последний альбом Goodbye. Гитара Клэптона была самым характерным элементом в песне Джорджа “While My Guitar Gently Weeps”, и Джордж ответил им взаимностью. Он не только сыграл в этой песне, но и помог Клэптону ее написать. Хотя имя Клэптона не было указано в титрах (на постере альбома мелким шрифтом написано "Спасибо"), Джордж назвался L'Angelo Mysterioso (Таинственный ангел). Но не было никаких сомнений в том, кто стоит за этой каскадной, переливающейся гитарой, которая звучит в песне чуть позже минутной отметки. (Загадочное название песни было выбрано из-за неправильного прочтения почерка Джорджа. Клэптон неправильно истолковал “Bridge”, предложенную Джорджем - отсылку к части песни - как “Badge”, и это прижилось.)
На этом можно остановиться.
==================
И как всегда спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке