Найти тему
WheelWhisper

Почему нельзя заливать разный бензин в автомобиль | полезные советы

Оглавление

Каждый из начинающих автомобилистов слышал байку от своего отца, что если зальёшь в бак бензин, который не соответствует октановому числу бензина на крышке топливного бака, то при нажатии на педаль газа ты просто встанешь... положил мотор, молодец...

Но Вы задумывались, почему нельзя этого делать? Кто такой этот ваш бензин? Зачем ему октановое число? Что происходит с двигателем, когда заливаешь неправильное топливо? А что если смешать бензины с разными октановыми числами?!?! В этой статье мы обо всём по порядку разберёмся.

Что такое бензин?

Бензин — горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от +33 до +205 °C (в зависимости от примесей). Плотность около 0,71…0,76 г/см³. Теплотворная способность около 10 600 ккал/кг (44,4 МДж/кг, 32,7 МДж/литр). Температура замерзания около −60 °C в случае использования специальных присадок.

Понравилась бы Вам такая статья, с такими научными определениями? Конечно же нет. Вы пришли не в википедию.

Начнём с того, что нефть - это основа бензина. Без неё он у нас не получился бы. Затем у нас есть два пути для достижения цели:

  1. Перегонка нефти.
  2. Крекинг, что в переводе означает "расщепление".

Начнём с простого метода ("Перегонка нефти"), который используют отчаянные в гаражах. Представьте, что у нас есть две кастрюли. В одну помещаем нефть. Соединяем эти два сосуда трубкой. Ставим кастрюлю с нефтью на костёр и ждём. Вторую кастрюлю мы убираем в холодильник (чтобы было холодно). Пары нефти через некоторое время начинают переходить из кастрюли, которая на костре, по трубке, в кастрюлю, которая находится в холодильнике, там она конденсируется. Этот конденсат и есть бензин. Теперь можно посмотреть на рисунок.

-2

Но в наши дни, используют другой способ, даже не похожий на первый.

Крекинг — это процесс, который превращает большие и сложные молекулы нефти в более мелкие и простые, которые можно использовать для производства бензина и других полезных продуктов. Представь себе, что нефть — это большой ломоть хлеба. Крекинг — это как нарезать этот хлеб на маленькие кусочки, чтобы их было легче использовать.

В нефти есть длинные и запутанные молекулы, которые не подходят для бензина. Крекинг «ломает» эти молекулы, превращая их в более короткие цепочки, которые и становятся основой для бензина.

Существует два основных вида крекинга:

  1. Термический крекинг — это как разогрев хлеба до такой температуры, что он начинает распадаться на более мелкие кусочки. Нефть нагревается до очень высокой температуры, и молекулы буквально «разрываются» под воздействием тепла.
  2. Каталитический крекинг — здесь добавляют специальный «катализатор», который помогает процессу распада. Это как если бы ты добавил в тесто дрожжи, чтобы оно быстрее поднялось. Катализатор ускоряет разложение крупных молекул нефти.

В итоге после крекинга получаются более легкие продукты, которые можно переработать в бензин, дизельное топливо и даже газ.

-3

Степень сжатия

Степень сжатия — это показатель того, насколько сильно сжимается топливовоздушная смесь внутри цилиндра перед её воспламенением.

Представь себе, что ты накачиваешь велосипедный насос. Когда ты опускаешь поршень насоса вниз, воздух внутри сжимается. Если представить, что ты сжимаешь воздух в десять раз сильнее, чем его начальный объём, то это и будет степень сжатия 10:1.

В двигателе внутреннего сгорания происходит нечто подобное. Поршень движется вверх и сжимает топливовоздушную смесь в цилиндре. Чем выше степень сжатия, тем сильнее сжимается эта смесь, и тем больше энергии можно получить при её воспламенении. Это значит, что двигатель будет работать эффективнее и выдавать больше мощности на том же количестве топлива.

Теперь вспоминаем заправку, вот эти пистолеты с цифрами 92, 95, 98. Эти цифры называются октановым числом.

Чем больше октановое число, тем большее давление и температуру может выдержать бензин, не взрываясь

Если в мотор с высокой степенью сжатия залить бензин с низким октановым числом, то в тот момент, когда поршень идёт наверх, топливо начнёт взрываться раньше, чем это нужно. От этого взрыва появляется ударная волна, которая бьёт по поршню, а поршень всё ещё идёт вверх. Это явление называется детонацией. Это очень вредно для двигателя, современный мотор очень скоро выйдет из строя от такого аттракциона. Поэтому производителям важно сбалансировать степень сжатия, чтобы двигатель работал оптимально.

-4

И именно поэтому нельзя заливать в бак бензин, цифра октанового числа которого не соответствует цифре на крышке бензобака.

Полезные советы

1. Используйте бензин с рекомендованным октановым числом

Проверьте руководство к своему автомобилю и всегда заправляйте его топливом с указанным октановым числом или выше.

2. Не всегда оправдано использовать бензин с более высоким октановым числом

Если ваш автомобиль не требует высокооктанового топлива, переплачивать за него нет смысла — это не принесёт ощутимой пользы.

3. Выбирайте топливо в зависимости от условий эксплуатации

Если вы планируете поездку в горы, жаркие регионы или будете нагружать автомобиль, можно временно перейти на бензин с более высоким октановым числом.

4. Следите за работой двигателя

В случае появления симптомов детонации попробуйте перейти на бензин с более высоким октановым числом и обязательно проверьте состояние двигателя у специалиста.

5. Будьте осторожны с добавками для повышения октанового числа

Если вы решите использовать такие добавки, убедитесь, что они подходят для вашего автомобиля и используйте их в строгом соответствии с инструкциями.

6. Заправляйтесь на проверенных АЗС

Выбирайте заправочные станции с хорошей репутацией и проверенным качеством топлива.

WW! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Дальше - больше!