Люди в соцсетях (возьму такие площадки как Инстаграм*, ТикТок, Ютуб*) делятся всего на 2 тип:
- Кто создает контент - авторы- люди, получающие деньги за свой контент (им платит либо площадка либо люди-клиенты).
- Зрители - потребители - те, кто помогает авторам этот контент просматривать.
Авторы - это люди которые заточены на мясорубку 24/7 создания контента, они понимают что это работа, которая занимает большой временной отрезок каждый день.
Это люди которые сознательно понимают что, чтобы увеличивать число просмотров и подписчиков, нужно создавать такой контент, который будет генерить просмотры и подписчиков. И что они делают?
Они не брезгуют ни одной идеей, ни одним трендом, они просто снимают снимают снимают.
Там микс тренда который нужно повторить и небольшого собственного творчества.
Но в начале пути это чаще тренды. И вот когда критическая масса набрана, начинает рождаться собственное творчество, и этот автор становится зачинателем тренда.
Но чтобы такое произошло нужно инвестировать определенное количество времени на создание этого фундамента.
Возвращаемся: что делать? Переснимать тренды.
Чаще всего приходят амбициозные авторы - «умные» и говорят: «Я хочу снимать свое! Я креатор! Я уникальный!»
И начинают снимать «свое», публиковать, а обратной связи в просмотрах и подписчиках не получают.
Почему?
И дело тут не в том, что автор не интересный, а в том, что тупо алгоритмы площадки не дают вам пока стать видимым на большое количество аудитории.
И для того чтобы стать видимым, нужно что? Правильно: переснимать то, что уже смотрят - то, что в трендах (звуки, движения), таким образом вы попадаете в ту комнату с теми же видео, где такие же тренды. Вас замечают именно по тому, что вы сняли этот же тренд, но немного по-своему. Вас начинают лайкать, сохранять. И алгоритмы ваше видео подхватывают, начинают показывать бОльшему количеству пользователей.
И важно не останавливаться, а снимать на эту узкую тему, то что зашло.
И вот здесь многие авторы не дожидаются, когда наступит тот момент, когда он из автора-повторителя превратится в автора-задавателя тренда.
Что делает вторая часть аудитории?
Потребители - они очень хотят стать автором, но:
- Не верят в себя.
- Не верят в то, что написано даже здесь (ведь написано открытым текстом что делать).
И поэтому пока сидят в потребителях.
Кому-то понадобится 10-15 лет, чтобы начать создавать контент и увидеть, что это работает, и приносит доход. Кому-то достаточно года, а кто-то так и не попробует этот путь, и это тоже нормально.
*Компания Meta признана в России экстремистской организацией и ее деятельность запрещена.
Автор: Елена Сумина, продюсер, стратег по созданию личного бренда в соцсетях.