Перестановку своих жизненных позиций Аня сделала в тот день, когда к ней в квартиру непонятным образом, зашла седая, лохматая старуха.
Аня, как всегда, лежала на разобранном старом диване, то потея, то замерзая. Вздыхала, охала, когда переворачивалась на бок, нежно пукала при особенно тяжких поворотах и всегда думала одну и ту же мысль, как бы ей не умереть. Она болела круглодично, без остановок и улучшений, вот уже почти десять лет. Болезнь её состояла из множества диагнозов и определённого имени не имела.
Утром она принимала в себя горсть лекарств с названиями заканчивающимися на "ин", "он", "ия", "ол". И ждала "прихода". Часам к двум дня таблетки начинали действовать, можно было ровно дышать, слушать своё сердце, не боясь его перебоев и добраться на заляпанную кухню, что бы поесть. Или нет, не поесть, а пожрать, потому как еды Аня в себя закладывала много. Лекарства, которые она принимала, предполагали большой аппетит.
Ей было 59 лет.
Явившаяся старуха зашла к Ане не стесняясь, как к себе домой, и уселась на стул, на котором медсестра со скорой располагала свой оранжевый чемоданчик, когда приезжала по вызову. Остановившимся взглядом старуха смотрела на Аню секунд 10, а потом тихо рассмеялась с повизгиванием, обнажая отвратительный щербатый рот.
Аня очень испугалась.
-Кто вы такая? Почему смеётесь?..
-Ты не бойся меня. Я болезнь твоя привычная. Жить ты будешь долго, а я всегда с тобой буду, Анютка.
Старуха снова засмеялась, но уже громче.
-Лекарства я твои обожаю, мне от них бытие ярче кажется! Укольчики люблю и капельницы. А уж, когда ты кашу с маслом и хлебом ешь, то я молодею и разврату хочу, размножаюсь. От конфет и тортов я песни пою!
Она засмеялась ещё пуще, седые волосы стали шевелиться на её голове, как змеи у Горгоны.
-Анечка! - воскликнула старуха с энтузиазмом и наклонилась ближе. Аня успела рассмотреть на её руке блестящий маленький браслетик с бусинами цвета перламутра - Как мне нравится твоя грязюка в квартире! Видишь, микробик по ободку чашечки ползёт? Завтра у тебя поносик будет, уж я-то знаю. Друзей своих позову, будем праздник устраивать у тебя в животе! И пыли больше накопи! Гляди-ка, там сапрофиты ползают в пыли, аллергию поддерживают, шикарный насморк с чиханием, астму. Какая прелесть!..
Аня вдруг увидела мерзких сапрофитов и ещё много шевелящихся в пыли микроорганизмов, микробов на чашке.
Старуха всё смеялась, глаза её смотрели с прищуром, лукаво, не давали сосредоточиться на мыслях. Только страх внушали они.
-Анечка! Всегда дома находись. Всегда. Здесь наш мир! И нога у тебя болит, ходить не велит. Иди поешь! Там картошка вчерашняя с тушёнкой, осталось полкастрюли, ты не разогревай, так поешь с застывшим жиром. В тарелку не накладывай, потом посуду нужно мыть. Картошку всю доедай, ничего не оставляй, сытенькая будешь и довольная. Таблеточкой полечишься...
Аня проснулась.
Боже, какой страшный сон! Или не сон?
С испугом она оглядывала свой дом, искала старуху во всех углах. Пока искала, обнаружила с удивлением, что на всех её тумбочках и полках стоят коробочки, баночки, блистеры с медицинскими препаратами, множество мазей, гелей, упаковок со шприцами, ампулами для инъекций. Раньше не обращала на это внимание, подумала:
-Зачем так много всего? Можно целую больницу снабдить.
Заснула она только под утро, всё напряжённо размышляла над словами старухи из сна.
Днём, Аня с трудом выбралась из тёплой постели, сидя приняла душ, переоделась во всё чистое и хромая на больную ногу, опираясь на костыль, превозмогая боль и лень, спустилась с третьего этажа на улицу. Была поздняя весна. И, оказывается, в мире пели птицы, голосили дети, шуршала трава у ног, даже накрапывал мелкий дождик.
-Хорошо -подумала Аня.
Она позвонила двум взрослым дочкам, попросила навестить её сегодня. Девочки и так приходили через день, но сегодня Ане нужно было обязательно.
Она отдала дочкам"гробовые" деньги, которые копила семь лет, попросила сделать ремонт в квартире.
На время ремонта переехала к младшей дочери, у неё была площадь больше.
Внуки смотрели на толстую, рыхлую бабушку сначала настороженно, но когда она стала печь им золотистые пирожки, румяные оладьи по утрам, готовить джемы и домашнее мороженное, то отношения у них стали добрыми.
Бабушка любила полежать, но внукам это не мешало.
После ремонта, купили немного новой мебели в квартиру, поставили вместо старого дивана с ямой посередине в форме туловища Ани, новую тахту с деревянной спинкой. Посуда блестела, окна сияли, пахло свежей краской и чистотой.
Шторы и постельное бельё в отремонтированную квартиру Аня гладила сама, с трудом стояла опираясь на локти, но гладила.
И вдруг, между мятых простыней, Аня нашла маленький перламутровый браслет... Она сразу его узнала. Браслет с руки старухи. Как он сюда попал? Значит, это был не сон.
Стало страшно. Аня пошла за таблетками в кухню. Но нужных таблеток не было, остались только самые необходимые.
Аня остановилась. Сердце билось сильно, она боялась сердечного приступа.
В дверь тихо зашла старуха. У Ани отнялись ноги и заледенело в груди.
Старуха произнесла:
-Анечка, пойдём в аптеку, купим таблеточек побольше. Или доченькам позвони, они привезут лекарства. Скорую, давай, вызовем?
Аня думала с полминуты, а потом ответила:
-Замолчи. Я не нуждаюсь.
И страх прошёл, сердце забилось ровно.
Потом она заварила чай с мятой и шиповником, медленно выпила. Старуха молча сидела рядом, не смеялась, теребила руки. Внезапно спросила, внимательно глядя Ане в глаза:
-Ты браслетик такой перламутровый, тоненький не находила пока ремонт делала у себя дома?
-Пойдём, прогуляемся, расскажу про браслетик, - пригласила Аня старуху.
Та слегка удивилась, но пошла за Аней.
Заваливаясь на бок, на больную ногу, стиснув зубы, Аня шла к реке. Старуха за ней, на лице её была унылость, покорность и любопытство.
У реки Аня достала из кармана перламутровый браслет и показала его старухе в высоко поднятой руке:
-Твой?
-Мой, Анечка, я же его потеряла, а в нём сила моя болезнетворная, отдай! Искала долго!
-Ныряй за ним в реку.
Аня далеко забросила браслет в тёмные воды глубокой реки. Перламутр тускло блеснул и пропал на дне.
-Я не могу нырять, мне нельзя в воду и в огонь - закричала старуха - что ты наделала! Я тебя замучаю болезнями за это!
-Куда тебе, без силы. Иди фармацевтом работать, там твои удовольствия.
Аня развернулась и пошла домой. Ей показалось, что нога стала меньше болеть.
____________
Фото из открытых источников Интернета.