Игровая индустрия переживает отнюдь не лучшие времена — крупные проекты не «отбивают» бюджеты, компании увольняют сотни людей, тайтлы дорожают. На фоне происходящего народ очень прохладно относится к идеям бизнесменов — и на днях Майк Ибарра, бывший CEO Blizzard Entertainment, познал это на себе.
На прошлой неделе Ибарра предложил давать разработчикам игр чаевые — мол, иногда проходишь свежую игру за 70 долларов и думаешь «ах, вот бы ещё отдать $20 сделавшей её команде». Экс-глава Blizzard вышел с этой идеей в Twitter:
Я давно размышлял об этой идее как геймер, поскольку сейчас я часто погружаюсь в одиночные игры. Некоторые из них приводили меня в полный восторг от того, насколько они потрясающие. Ближе к их развязке я часто думал: «Мне бы хотелось дать разработчикам ещё 10 или 20 долларов, ведь тайтл заслуживает больше, чем те 70, которые я заплатил изначально — плюс его авторы никак не пытались нажиться на мне каждое мгновение».
Я говорю про релизы вроде Horizon Zero Dawn, God of War, Red Dead Redemption 2, Baldur's Gate III, Elden Ring и другие. Я знаю, что 70 долларов — это само по себе много, но чаевые — лишь опция, которую бы мне хотелось иметь в конце прохождения. Потому что некоторые игры настолько особенные.
Разумеется, публике это не понравилось — причём не из-за скупердяйства отдельно взятых геймеров. Народ отметил, что практика чаевых сама по себе пагубная, но в ресторанах, например, клиент хотя бы лично передаёт купюры официанту. В случае с видеоиграми же кому именно будет адресован этот бонус? Кто его заберёт? Высшее руководство, которое чуть что идёт на сокращения и не делится прибылью с персоналом?
Проще говоря, у народа возникло много вопросов к логике Ибарры. Тот, стоит отметить, не стал особо настаивать на своей правоте: он с самого начала понимал, что его замысел уж больно противоречивый.