Читаем письмо Боно из #U2, написанное для Фрэнсис Бин, дочери Курта Кобейна и Кортни Лав и чествующее «Smells Like Teen Spirit» как песню, спасшую ему жизнь. ✉
В мае 2020-го, отмечая своё 60-летие, фронтмен U2, Боно решил написать авторам своих любимых песен письма в качестве поклонника, 60-ти из них, если уж на то пошло. Боно не был бы Боно, если бы те самые 60 «Моих любимых песен» не стали у него «60-ю песнями, спасшими мне жизнь».
-
«Дорогая Фрэнсис Бин Кобейн!
Прошу простить мне мою бесцеремонность… знаете – пусть всё это – сущая чепуха, но, обращаясь к вам, я напоминаю сам себе, что до появления Интернета, группу можно было услышать лишь после выхода пластинки, или после появления её в радиоэфире, или запав людям в душу на своих концертах. Только представьте. Иначе их и не услышишь… но ты мог услышать О них…
И вот, около 30-ти лет назад, по Дублину расползся дикий слух о группе, что выступала на разогреве у великих Sonic Youth, в рамках 'The Top Hats', в 'Dan Laoghaire' и «взорвавшей» это заведение. Каждый, кто побывал там, говорил всякому, кого там не было, чтобы им стоило быть там, дабы воочию увидеть, как эта троица из Сиэтла зажгла зал 'Dan Laoghhaire', где не сказать, что так уж много лет назад мы лицезрели The Clash, The Jam и The Stranglers. По факту, U2 выступали на разогреве у The Stranglers в том же самом зале.
Их сравнивали с The Who, Хендриксом, The Sex Pistols… недостижимыми величинами рок-музыки, с теми, в чьих душах полыхало то самое пламя панка и гнева. Кое-кто говаривал, что это лучшая группа, которую им пришлось видеть на своём веку. Я не стал тут же отвергать это как нечто невозможное, однако, чего греха таить – мне это показалось маловероятным… но люди всё говорили и говорили о группе #NIRVANA, а ещё о том, как они изменили многие человеческие жизни и о том, что это происходило еженощно, где бы им не пришлось выступать. Когда я услышал «SMELLS LIKE TEEN SPIRIT» оказалось, что все эти гиперболы оказались слишком слабы… то было безумие, классика, рождающаяся у тебя на глазах и тут же изменившая мир вокруг.
Вот это группа!
Ну и песня!
А что за саунд!
Какой голос!
Сила, заключённая в этой музыке неугасима – её не спрячешь, не проигнорируешь, не изничтожишь, ибо она слишком велика. Невзирая на всю боль и гнев, это – сама жизнестойкость. Сама жизненная сила. Надежда.
Должно быть, это не станет хоть какой-то компенсацией для вас, но я лишь хотел вспомнить о пламени, озарившем так много жизней.
Да будете вы хранимы во всех путях ваших».