Какой он? В третьем поколении X5 подрастерял былую брутальность. Зато салон умело сочетает классику и современность. Центр композиции — дисплей, размером которого современных «китайцев» уже не удивишь, но графика, быстродействие, а главное — интерфейс у него отличные. Кресла — с хорошим профилем и плотной, но деликатной боковой поддержкой — достойны отдельной похвалы. Жаловаться на нехватку места в салоне, вне зависимости от ряда, могут только баскетболисты. Объём грамотно организованного багажника составляет 650–1870 литров.
Что можно купить? «Третий» X5 весьма популярен на вторичном рынке — выбор хороший. Чаще всего встречаются версии 25d (218 л.с.) и 30d (249 л.с.), но можно поискать и более мощный 40d (313 л.с.). Среди бензиновых версий преобладает модификация 35i (306 л.с.). Гибриды и дизельная M50d — экзотика.
Среди опций в подержанном Х5 наверняка будут внешний М-пакет, адаптивная LED-оптика, бесключевой доступ, доводчики дверей и проекционный дисплей.
Цены стартуют сегодня с 2,7–2,9 миллиона рублей, но лучше заложить на покупку хотя бы 3,5 миллиона. Потолок — на уровне 7 миллионов, однако около 85% машин стоят в пределах 5 миллионов рублей.
Как едет? Х5 — один из самых драйверских кроссоверов в классе. Лёгкость, азарт, поразительная устойчивость и управляемость — это всё про него. С динамикой нет проблем даже у младших версий. Полный привод с многодисковой электронноуправляемой муфтой, как и относительно короткоходные подвески, больше подходят для передвижения по ровным дорогам.
Чего ждать? Кузов Х5 хорошо окрашен и качественно защищен от коррозии. А ещё кроссовер получил алюминиевый капот и пластиковые передние крылья. Омрачает ситуацию разве что декоративный хром, который быстро мутнеет без должного ухода.
К салону претензий минимум, но может треснуть наружная часть обшивки водительского сиденья, которая выполнена из кожзама. Изредка случаются сбои бесключевого доступа, парковочных камер и электропривода руля.
Дизели серии N57 при использовании качественного масла и топлива радуют внушительным ресурсом. Обновление компонентов системы цепного ГРМ требуется не раньше чем после 150 000 километров. Средний срок службы турбин — 250 000 километров.
Не имеет хронических болезней и шестицилиндровый турбомотор N55, но к его слабым местам относят ТНВД, форсунки и систему вентиляции картерных газов. Турбонагнетатель прослужит более 130 000 километров при грамотной эксплуатации.
Надёжен и безальтернативный 8-ступенчатый «автомат» ZF. Главное — вовремя обновлять смазку.
Конструктивно подвески BMW Х5 поколения F15 аналогичны предшественнику. Здесь «двухрычажка» спереди и многорычажная конструкция сзади. Опционально сзади устанавливались пневмобаллоны. Среди «болячек» ходовой части — преждевременный износ передних нижних рычагов и течь масла из заднего редуктора. Возможны проблемы с «пневмой», где баллоны могут начать пропускать воздух ещё до пробега в 120 000 километров.