Найти тему
Ингеварр

Война и Мир, Инь и Ян

Оглавление

Жило-было сибирское село Большие Варнаки, славное своими умельцами и рукодельницами, да молвой окрестной, что, дескать, не только сохой варнаковцы жито добывают, но и на тракте проезжем не без прибытка пошаливают. Вот только сложилась там ситуация непростая, загогулистая. Как дедами завещано, отмечали престольные праздники всем миром, но под конец завсегда бои кулачные устраивали, сначала стенка на стенку, а там уж, под кураж, и каждый сам за себя. И ни разу не обошлось, чтобы двух-трех мужиков насмерть не зашибли. Какое уж тут веселье...

Инь

Терпели бабоньки такой порядок, да и не вытерпели, собрались после Троицы и порешили: благоверных своих в чувство привесть. Пошто за просто так кормильцев теряем, ась? Чай, это не обоз купеческий в топоры да кистени взять, не без потерь бывает, да, но дело то, можно сказать, святое, для "обчества" зело полезное. А жинкам делов-то: кровушку християнскую с кафтанов городских отстирать, прорехи от ударов рубящих заштопать да остальной хабар разделить меж дворами по справедливости.

А за убиенных в стычке односельчан овдовевшим хозяюшкам сверх положенного еще и нитку жемчужную аль отрез атласный выделят. И вообще не оставят такую в беде одну век вековать, а ежели еще дитё зачать способна, то и жениха подберут всем миром.

Ну, какие уж там NLP-технологии применяли селянки, доподлинно не известно, где-то подмаслили супругов, где-то и надавили...

-2

... но своего добились - принял-таки сход решение общее, запретил отныне побоища смертоубийственные. Чай, не война!

Ян

Так и зажили, с миром. Долго ли коротко ли, а тут и Спас Яблочный подоспел. В избе старосты мужики сидят, из хозяев справных да бойцов не последних, в общем, как сказали бы жители одной страны заморской, известной своими мастеровыми рукастыми и пиратами кровожадными, большеварнаковский "истеблишмент" - бородищи лопатами, кулачищи, как гири чугунные. Сидят, штофы казенные уже опустошили, за "брусниковый" принялись. Ан нет в глазах орлиных веселья, не звучат за столом песни удалые про Рубаху Красную да Плаху Дубовую. А там и вовсе скисли все, разговоры не ведут, пьют молча да не закусывают даже, нету аппетиту.

Тут встал староста Кудеяр, по праву прозвище свое получивший, грешно плюнул на пол - на забоялся, стал быть, гнева батюшки Домового! - кулаком о столешницу как жахнул, аж бутыли набок попадали, и гаркнул:
- Нет, мужики, не было такого допрежь и таперича не будет - сиди не сиди, а начинать надо!

-3

И повалил народ из избы, как подменили людей - выступают гоголем, грудь колесом, на ходу уже рукава засучивают да плечами могутными грозно поводят. Будет сегодня и на нашей улице праздник!

P.S. В качестве иллюстраций использованы произведения Васи Ложкина, коему благодарность от всего честного народа.