Глава АвтоВАЗа Максим Соколов выступил с предложением о поэтапном повышении утильсбора с нынешних 300 тысяч до миллиона рублей. Как пишет ТАСС, это должно стимулировать китайских производителей организовывать сборку своих автомобилей на территории России.
- Согласно концепции Максима Соколова, уже в нынешнем году необходимо повысить утильсбор до 550 тысяч рублей. В следующем добавить ещё 110 тысяч и к 2029 году довести его размер до миллиона рублей.
- Финансовая мера должна побудить зарубежных производителей (в первую очередь, китайских) активнее локализовывать выпуск своих машин в России — создавать партнёрские проекты с российскими компаниями и использовать для производства локальные комплектующие.
- Кроме того, как пишет «Интерфакс», сегодня Максим Соколов обратился с письмом к главе Минпромторга Денису Мантурову с просьбой вернуть легковые и лёгкие коммерческие автомобили в программу льготного лизинга (они были исключены в феврале). В противном случае, по подсчётам главы АвтоВАЗа, предприятие недовыпустит по итогам 2024 года порядка 25 тысяч автомобилей. Кроме того, может ухудшиться снабжение таксопарков новыми машинами.
С предложением о повышении утильсбора Максим Соколов выступает не в первый раз. К примеру, ранее он заявлял, что российским автопроизводителям придётся на фоне агрессивной ценовой экспансии китайских брендов сокращать производство. По его мнению, стимул к активной локализации в России сейчас отсутствует. В начале апреля в Минпромторге согласились рассмотреть предложения участников отрасли о корректировке утильсбора.