Как заполнить заявление о государственной регистрации юридического лица и подать его в ФНС? В статье разберём правила заполнения основных разделов этого документа и, а также выясним, можно ли ограничить доступ к информации из ЕГРЮЛ, и кто имеет на это право.
Оформление заявления Р11001: общие правила
Бланк заявления по форме Р11001 состоит из отдельных листов, содержащих сведения об организации, подлежащей регистрации, её наименовании, местонахождении, профилях деятельности, сведениях об учредителях и лице, подающем заявление.
Для успешного заполнения заявления о государственной регистрации юридического лица необходимо следовать определённым правилам оформления данного документа.
- Каждая клетка должна содержать лишь одну печатную букву.
- При заполнении употребляются ручки с чёрными или тёмно-синими чернилами; для электронных форм используется шрифт Courier New размером 18 и цвет текста – чёрный.
- Любые правки, ошибки в орфографии и дополнения не принимаются.
- Если нужно переносить слово, делать это следует без знаков разрыва.
- Элементы ввода даты разделяются точками.
- Вносить в бланк можно любое количество кодов ОКВЭД в бланке.
- Для указания номера телефона следует использовать +7 без пробелов и скобок между цифрами.
Постановление ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ содержит полный перечень требований к заполнению документа.
Новые правила оформления заявления Р11001
Вступившие в действие в 2020 году изменения в заявлении формы Р11001 касаются оформления запроса на юридическую регистрацию.
Заявление отправляется в отделение налоговой инспекции в одном экземпляре, заполненном либо вручную, либо печатным способом. Нововведения в оформлении документа Р11001 и регистрации фирмы включают в себя возможность скрыть информацию в ЕГРЮЛ. Детальнее об этом мы расскажем ниже, а сейчас рассмотрим последовательность заполнения каждой из страниц бланка.
Титульный лист с данными о юридическом лице и полным адресом компании
На странице 001 формы Р11001 указывается информация о полном адресе компании и её структуре.
Титульный лист, состоящий из четырёх страниц с номерами 001 – 004, заполняется сведениями о компании, её наименовании, полном названии.
Если название компании имеет другой язык, то в разделе 2 на первой странице указывается цифровой код языка по Общероссийскому классификатору информации о населении.
Если компания будет использовать сокращённое наименование организации, в подпункте 1.2. указывается ООО «Название компании».
Англоязычное наименование и местоположение компании указываются на странице 002 (если был задан соответствующий код языка на странице 001).
На странице 003 указывается юридический адрес компании.
Для изменения регистрационного адреса компании необходимо подать заявление в налоговую службу с соответствующим обоснованием.
Более подробные инструкции об этом процессе доступны в статье под названием «Изменение юридического адреса ООО: пошаговая инструкция».
Для регистрации ООО нужно предоставить информацию об адресе электронной почты, уставном капитале и держателях акций. Также необходимо указать номер типового устава, если организация работает на его основе, информацию о представителях и корпоративном договоре. Если ООО создаётся на базе крестьянского или фермерского хозяйства, это также требуется учитывать.
Сведения об учредителях
Для государственной регистрации заполняется заявление по форме Р11001, в котором необходимо указать информацию об учредителях юридического лица.
Когда юридическое лицо выступает в качестве учредителя новой компании, его данные вносятся в Лист А. Если у новой организации несколько учредителей, для каждого из них заполняется отдельный бланк. Для российских компаний в Лист А вносятся данные об ИНН и ОГРН, для иностранных – ИНН (при наличии), код страны, налоговый и регистрационный номера компании.
Информация о размере уставного капитала и долях учредителей нового ООО также включается в данные об учредителях, отражая процентное соотношение каждого участника.
В Листе Б фиксируются данные физического лица-учредителя: номер ИНН, паспортные сведения, дата рождения, гражданство и доля в уставном капитале. Также отмечается наличие корпоративного договора, если таковой имеется. Лист В предназначен для информации об уполномоченных лицах, представляющих интересы учредителя. Если таковых нет, этот раздел можно пропустить. Листы Г и Д, включённые в форму Р11001, содержат информацию о доле в паевом инвестиционном фонде и принадлежности доли паевому товариществу. Их заполняют, только если соответствующая информация имеется, в противном случае оставляют эти листы пустыми.
Важно! При подаче заявления в ФНС нельзя прикладывать пустые листы.
Данные о руководителе
Информация о руководстве компании содержится на Листе Е. Этот лист разделён на три пункта: первый предназначен для российских юридических лиц, второй — для иностранных, третий — для физических лиц, являющихся руководителями.
Если в компании несколько руководителей, количество заполненных Листов Е должно соответствовать числу управленцев. Каждый лист содержит информацию об экономической деятельности компании и руководящем составе.
Виды экономической деятельности
Для регистрации ООО необходимо иметь информацию об ОКВЭД кодах. На Листе Ж необходимо указать первым код основной деятельности компании, который будет обеспечивать высокий доход. Затем можно добавить дополнительные коды, выбрав только те, с которыми компания реально собирается работать. Новые коды можно добавить или изменить в любое время. Подробнее о способах изменения кодов ОКВЭД читайте в статье «Изменение ОКВЭД ООО: пошаговая инструкция».
Ограничение доступа к сведениям о компании
При регистрации юридического лица есть возможность ограничить информацию о компании, представляемую в ЕГРЮЛ. Для этого необходимо заполнить Лист З с указанием оснований для ограничения доступа к данным.
Сведения о заявителе
Заполнение Листа И обязательно для заявителей. Этот раздел заявления предусматривает указание информации о каждом участнике будущего ООО. Размер этого раздела зависит от числа участников организации.
В заявлении указывается статус учредителя. Этот шаг определяет, какие следующие действия нужно выполнить учредителю. Указывается юридическое или физическое лицо выступает заявителем. Также в роли заявителя может выступать муниципалитет.
Далее, заявитель указывает свой адрес электронной почты, на который будет отправлено уведомление от Федеральной налоговой службы.
Как ограничить доступ к сведениям ЕГРЮЛ
Узнать информацию о компании онлайн можно на официальном сайте ФНС или через портал «Госуслуги», а также заказать бумажную выписку с оплатой госпошлины.
Для ограничения доступа к сведениям о компаниях, хранящимся в Едином государственном реестре юридических лиц, необходимо следовать определённым процедурам. Для получения ограниченного доступа при личном обращении необходимо поставить соответствующую метку в бланке и подписать документ в присутствии инспектора ФНС или нотариуса. Заявление в электронном формате следует заверить электронной квалифицированной подписью.
По постановлению правительства № 729 от 06.06.2019 регулируется доступ к информации из ЕГРЮЛ с целью обеспечения конфиденциальности данных компаний. Специальные условия действуют для организаций, подвергшиеся иностранным санкциям, а также для компаний, исполняющих заказы в области государственной обороны.
Организации, действующие в Республике Крым и Севастополе, а также на новых территориях, а также международные компании также имеют право на ограничение доступа к информации о себе. Чтобы сохранить конфиденциальность своих данных при регистрации ООО в ФНС, они предоставляют заявление в Листе З, содержащее информацию, которая позволяет им запросить ограничение доступа к своим данным в ЕГРЮЛ. Если у организации ранее не было оснований для ограничения доступа к этим данным, и со временем возникли обстоятельства, при которых ограничение необходимо, нужно отправить в ФНС заполненную форму Р 13014. Наибольшее внимание в нём уделяется Листу М, где приводятся основания для просьбы ограничить доступ к информации о компании.
Ограничение доступа распространяется на информацию о:
- правопреемстве в результате реорганизаций компании;
- доверенных лицах, действующих от имени организации;
- держатели реестров акционеров (для АО);
- учредителях и участниках;
- лицензиях на деятельность;
- корпоративных договорах.
Эти данные доступны только лицам, работающим в органах государственного и муниципального управления, Банке России, а также некоторым государственным и некоммерческим организациям.
Как подать заявление для регистрации ООО
Для этого нужно заполнить бланк заявления о государственной регистрации юридического лица и отправить его в регистрирующее отделение ФНС по месту будущей деятельности ООО. Способы отправки заявления разные:
- через почту России,
- через МФЦ,
- через нотариуса,
Но помимо этих способов, есть ещё альтернативные варианты подачи документов.
При помощи удобного онлайн-сервиса компании «Астрал Софт» под названием «Регистрация бизнеса» можно быстро, без ошибок и без уплаты госпошлины подать заявление и получить ответ от ФНС. Кроме того, он автоматически проверяет правильность заполнения заявления и включает все необходимые формы регистрационных документов.
После подачи заявления в случае положительного решения ФНС данные об организации появятся в ЕГРЮЛ через 3 дня.
Оплата государственной пошлины в размере 4000 рублей осуществляется при подаче заявления лично, почтой либо через нотариуса или МФЦ. В случае электронной подачи заявления госпошлину платить не требуется.
Подведём итоги
Правильность заполнения заявления на регистрацию юридического лица влияет на решение ФНС о регистрации нового юридического лица. Применение специального онлайн-сервиса поможет избежать ошибок при оформлении формы Р11001 и получении конечного результата.