Найти тему

Способы крепления и средства для фиксации груза

Оглавление

Транспортные компании предоставляют услуги по перевозке самых различных грузов. Этот вид деятельности сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Эффективная перевозка грузов требует хорошо скоординированной работы водителей, логистов и складских работников. От того, насколько правильно и аккуратно будет закреплен груз, напрямую зависит его сохранность во время транспортировки.

Способы крепления груза

Использование стяжных ремней для крепления груза

Крепление груза стяжными ремнями – распространенный метод в автомобильных и контейнерных перевозках. Рэтчеты, или стяжные грузовые ремни, используются для надежного фиксирования различных грузов на разных типах транспорта. Преимущества этих ремней включают удобство и быстроту использования, а также безопасность для груза, поскольку мягкая лента не повреждает упаковку.

Стяжные ремни также применяются для транспортировки автомобилей на автовозах и могут комбинироваться с другими методами для обеспечения эффективности и качества перевозки.

При использовании ремней важно соблюдать равномерное распределение крепления через каждые 1,2-1,5 метра, что уменьшает площадь для груза, но гарантирует его целостность.

Подбор стяжных ремней зависит от типа груза и используемого транспортного средства, учитывая разную стяжную нагрузку, длину и тип крепежных фитингов. Важные особенности стяжных ремней:

  • Храповый замок предотвращает ослабление натяжения во время движения, обеспечивая безопасность груза и других участников дорожного движения.
  • Полиэфирная стяжная лента устойчива к температурным перепадам, атмосферным воздействиям, химическим реагентам и механическим повреждениям.
  • С крепежными фитингами ремни могут использоваться на разных типах транспорта с различными крепежными устройствами.

Для правильного и эффективного использования стяжных ремней проводятся тщательные расчеты, основанные на весе, коэффициенте трения, скольжении и форме груза. Если крепление осуществляется прижимом, используются два ремня и более, а при прямом креплении учитывается рабочая нагрузка.

Требования к стяжным ремням:

  • Ремни должны быть целыми, без повреждений;
  • При фиксации ремни располагаются на поверхности последовательно;
  • Рассчитывается рабочая нагрузка, чтобы нагрузка на ремни не превышала этот показатель;
  • Ремни не завязывают на узлы и не закручивают;
  • Ремни не натягивают на острые края, при наличии острых элементов на грузе лента защищается специальными шлангами или защитными уголками;
  • Ремни не должны перекручиваться, груз должен быть обхвачен на полную ширину;
  • Использование ремней для подъема грузов недопустимо;
  • Перед использованием ремни тщательно проверяются на наличие повреждений.

Использование деревянных распорок

Использование деревянных распорок для крепления грузов является одним из старинных и проверенных методов. Основные преимущества этого метода — это его экономичность и надежность. Обычно груз на поддоне прибивают к полу транспортного средства. Если это невозможно, то используют деревянные планки, которые также крепят к полу. Такой способ фиксации эффективно предотвращает перемещение груза во время транспортировки, особенно в железнодорожных перевозках.

Однако у этого метода есть определенные недостатки: процесс установки может быть трудоемким, требует использования качественного деревянного материала, который должен выдерживать все нагрузки, и деревянные конструкции могут не всегда справляться с этим.

Крепление груза воздушными пакетами

Крепление груза с использованием воздушных пакетов — это современный и эффективный метод, позволяющий заполнить пустоты в кузове специальными пакетами. Процесс заключается в размещении спущенных пакетов между грузами и последующем их надувании до полного заполнения пространства, что обеспечивает надежное фиксирование упаковок и содержимого.

Преимущества этого метода включают:

  • Идеальное соответствие формы пакетов геометрии пустот, что предотвращает смещение и движение паллет.
  • Простоту процедуры крепления, с которой может справиться один человек.
  • Быстроту выполнения работ.
  • Небольшой вес и компактные размеры пакетов в спущенном состоянии.
  • Отсутствие риска заедания или поломки крепежных конструкций, пакеты легко удаляются после разгрузки.
  • Большое разнообразие пакетов, подходящих для различных типов грузов.
  • Возможность многократного использования пакетов до их износа.
  • Допустимая нагрузка до 30 тонн.
  • Применимость к различному количеству грузов, независимо от их четности.

При выборе метода крепления груза важно оценить, насколько эффективно предложенные решения будут работать в конкретной ситуации. Возможно, при оказании услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом потребуется комбинирование нескольких способов фиксации для достижения наилучшего результата.