Транспортные компании предоставляют услуги по перевозке самых различных грузов. Этот вид деятельности сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Эффективная перевозка грузов требует хорошо скоординированной работы водителей, логистов и складских работников. От того, насколько правильно и аккуратно будет закреплен груз, напрямую зависит его сохранность во время транспортировки.
Способы крепления груза
Использование стяжных ремней для крепления груза
Крепление груза стяжными ремнями – распространенный метод в автомобильных и контейнерных перевозках. Рэтчеты, или стяжные грузовые ремни, используются для надежного фиксирования различных грузов на разных типах транспорта. Преимущества этих ремней включают удобство и быстроту использования, а также безопасность для груза, поскольку мягкая лента не повреждает упаковку.
Стяжные ремни также применяются для транспортировки автомобилей на автовозах и могут комбинироваться с другими методами для обеспечения эффективности и качества перевозки.
При использовании ремней важно соблюдать равномерное распределение крепления через каждые 1,2-1,5 метра, что уменьшает площадь для груза, но гарантирует его целостность.
Подбор стяжных ремней зависит от типа груза и используемого транспортного средства, учитывая разную стяжную нагрузку, длину и тип крепежных фитингов. Важные особенности стяжных ремней:
- Храповый замок предотвращает ослабление натяжения во время движения, обеспечивая безопасность груза и других участников дорожного движения.
- Полиэфирная стяжная лента устойчива к температурным перепадам, атмосферным воздействиям, химическим реагентам и механическим повреждениям.
- С крепежными фитингами ремни могут использоваться на разных типах транспорта с различными крепежными устройствами.
Для правильного и эффективного использования стяжных ремней проводятся тщательные расчеты, основанные на весе, коэффициенте трения, скольжении и форме груза. Если крепление осуществляется прижимом, используются два ремня и более, а при прямом креплении учитывается рабочая нагрузка.
Требования к стяжным ремням:
- Ремни должны быть целыми, без повреждений;
- При фиксации ремни располагаются на поверхности последовательно;
- Рассчитывается рабочая нагрузка, чтобы нагрузка на ремни не превышала этот показатель;
- Ремни не завязывают на узлы и не закручивают;
- Ремни не натягивают на острые края, при наличии острых элементов на грузе лента защищается специальными шлангами или защитными уголками;
- Ремни не должны перекручиваться, груз должен быть обхвачен на полную ширину;
- Использование ремней для подъема грузов недопустимо;
- Перед использованием ремни тщательно проверяются на наличие повреждений.
Использование деревянных распорок
Использование деревянных распорок для крепления грузов является одним из старинных и проверенных методов. Основные преимущества этого метода — это его экономичность и надежность. Обычно груз на поддоне прибивают к полу транспортного средства. Если это невозможно, то используют деревянные планки, которые также крепят к полу. Такой способ фиксации эффективно предотвращает перемещение груза во время транспортировки, особенно в железнодорожных перевозках.
Однако у этого метода есть определенные недостатки: процесс установки может быть трудоемким, требует использования качественного деревянного материала, который должен выдерживать все нагрузки, и деревянные конструкции могут не всегда справляться с этим.
Крепление груза воздушными пакетами
Крепление груза с использованием воздушных пакетов — это современный и эффективный метод, позволяющий заполнить пустоты в кузове специальными пакетами. Процесс заключается в размещении спущенных пакетов между грузами и последующем их надувании до полного заполнения пространства, что обеспечивает надежное фиксирование упаковок и содержимого.
Преимущества этого метода включают:
- Идеальное соответствие формы пакетов геометрии пустот, что предотвращает смещение и движение паллет.
- Простоту процедуры крепления, с которой может справиться один человек.
- Быстроту выполнения работ.
- Небольшой вес и компактные размеры пакетов в спущенном состоянии.
- Отсутствие риска заедания или поломки крепежных конструкций, пакеты легко удаляются после разгрузки.
- Большое разнообразие пакетов, подходящих для различных типов грузов.
- Возможность многократного использования пакетов до их износа.
- Допустимая нагрузка до 30 тонн.
- Применимость к различному количеству грузов, независимо от их четности.
При выборе метода крепления груза важно оценить, насколько эффективно предложенные решения будут работать в конкретной ситуации. Возможно, при оказании услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом потребуется комбинирование нескольких способов фиксации для достижения наилучшего результата.