Даже самый далекий от высокой моды человек чувствует её влияние. Пусть и не всегда знает и замечает это. Тренды начинаются в модных домах и разлетаются на всю цепочку модного ритейла.
В этой индустрии много важных ролей, особняком среди которых стоит должность “креативный директор”. Но кто это и зачем он модному дому? Создает ли он одежду и готовит ли бренд к неделям моды? А может эта должность про маркетинг и компейны? В ближайшие 5-10 минут на все эти вопросы мы и ответим!
КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР МОДНОГО ДОМА: КТО ОН И ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ
За последние пару десятилетий роль “креативного директора” в мире моды несколько расширилась. Креативный директор модного дома - создает и воплощает общую концепцию бренда вместе с командой дизайнеров и пр. Чаще всего человек этой должности не создает одежду, но вдохновляет команду на воплощение своего видения.
Креативный директор - это дирижер оркестра дизайнеров.
К слову - это высшая творческая позиция в любом модном доме. А такое звание не может не возлагать громадной ответственности. То, как бренд будут воспринимать окружающие - ляжет прямиком на его плечи. Все модные концепции - дело воображения креативного директора, а значит и развитие бренда, его реализация на рынке.
Назначение нового человека на эту позицию - важная новость во всем модном мире. Это событие значит, что многовековая история модного дома будет меняться. И просто выпустить что-то на 100% новое - не всегда удачный вариант. Модные дома достаются новому креативному директору с пулом преданных фанатов, которые любят классику бренда, но и хотят чего-то нового. Сложное комбо, но и человек на его исполнение нужен особенный.
Умение разработать и правильно внедрить убедительное и инновационное видение бренда - важнейший скилл. Нужно принимать ценности и наследие модного дома и на их основе построить что-то новое.
Конечным результатом его работы станет выручка модного дома и его влияние в индустрии. И чем дольше креативный директор работает в одном бренде - тем легче понять, справляется ли он. Хотя, причины ухода из бренда бывают самые разные. К примеру Карла Лагерфельд был креативным директором Chanel 35 лет. Это ближе к исключению, чем к правилу. Но если мы видим одного человека на этой позиции больше 10 лет - значит его подход устраивает всех.
А что ещё из мира моды Вы хотели бы узнать? Многое остается “за кулисами” модных показов и работает в стороне от глаз общественности. Пишите в комментарии и мы обязательно расскажем!