Найти тему
Чай с чак-чаком

Медкомиссия перед садиком: логопед и психолог

Я уже писала пару статей о том, как мы проходим со старшим сыном медкомиссию перед детским садиком. Об этом можно почитать здесь 👇

И ещё здесь👇

Обещала более подробно написать о том, как проходил осмотр у логопеда и психолога.

Сначала мы были у логопеда. Мансур поздоровался и понёс свой отважный маленький пальчик, сдавший кровь, "на пожалеть".

- Смотри, у меня тут кровь, маленькая ранка. Болит чуть-чуть.

Всё это так театрально, таким плаксивым, жалостливым голоском☺️

- Тебе больно сделали? Покажи свой пальчик?

Пока я доставала документы Мансур уже освоился в кабинете и успел самостоятельно познакомиться с логопедом.

Женщина лет 55 была очень приветлива и улыбалась, располагая к себе.

В такие моменты радуюсь, что человек на своём месте и выбрал профессию по душе. Это видно невооружённым глазом!

Я села и взяла Мансура на коленки. Логопед достала карточки. Тематика "Домашние животные". Просила называть их, показывая по очереди: собаку, кошку, лошадь, корову... Мансур называл всех и давал подробный комментарий кто где живёт и какие у них клички☺️🫣я пояснила, что эти животные знакомы ему не только по картинкам, поэтому он может многое рассказать о них. Женщина похвалила малыша. Попросила собрать пирамидку. Пирамидка была не такая, какие есть у нас дома. Их у нас два - классическая с конусом по цветам радуги и пирамидка-головоломка. А у пирамидки логопеда было несколько повторяющихся одинаковых колец (по размеру разные, но схожие по цвету). По два зелёных, жёлтых, голубых колечка, которые идут друг за другом. На первом малыш растерялся и удивлённо спросил:

- Зелёный бублик есть, здесь ещё один?

Я пояснила, что в этой пирамидке некоторые бублики могут повторяться. После этого он быстренько собрал все остальные и спрашивает:

- Конус где? Не хватает конуса.

Логопед успокоила, сказав, что она его просто убрала. Похвалила его и видя заинтересованность в остальных игрушках, разрешила ему поиграть, пока она оформит документы. Мансура привлекли маленькие столики с большими зеркалами и неваляшка. Про зеркала я объяснила, что здесь занимаются дети, учатся разговаривать.

Логопед заполняла наши карточки и параллельно вела беседу с Мансуром, спрашивала его про игрушки, про погоду. Мансур не без радости сообщил, что весна пришла и на небе солнце проснулось🥰.

У меня же она поинтересовалась, не педагог ли я, судя по моей речи, и предположила, что сын заговорил достаточно рано, если в 2.4 года у него очень хорошая внятная речь полными предложениями. Я рассказала как есть. Мне перепала похвала за то, что я разговариваю с ребёнком как со взрослым человеком, не искажая слова и не заменяя их.

Также я поделилась, что у сына ещё не всегда получается произнести звуки 'р' и 'ш'. Я хоть и знаю, что в норме они к 4-5 годам могут получаться, но решила спросить у более опытной коллеги. Она меня успокоила, мои слова подтвердила. Сказала, что ребёнок очень развитый и владеет хорошей речью, характерной для детей 4-5 лет.

Я забрала документы и попрощалась. Мансур на прощанье сказал:

- Приятно знакомиться!

Мы с логопедом расхохотались.

- Пока-пока, малыш! - сказала она нам вслед, а Мансур уже побежал обнимать папу, который оставался ждать нас в коридоре.

На прогулке интересно всё!
На прогулке интересно всё!

Нам ещё нужно было попасть к психологу. Дверь в кабинет была открыта, специалист, значит на месте, а в коридоре, кроме нас, ни души. Нам ещё час до указанного времени, но, раз удалось попасть к логопеду раньше, я решила попытать удачу и во второй раз.

- Здравствуйте! Примите нас раньше? Кроме нас никого нет.

- Да, конечно, проходите!

Здесь сидела специалист помоложе, лет 40-45. Очень вежливая, спокойная, располагающая. Я окончательно успокоилась и обрадовалась.

Мы с Мансуром зашли, также сели. Психолог тоже достала карточки. Другого формата, но по той же тематике☺️она попросила изобразить звукоподражания животных. Мансур даже растерялся, как и я🫣мы такое не практиковали тысячу лет🫣 сейчас с младшим уже изучаем звукоподражания. Тем не менее Мансур выдал по очереди "иго-го", "му-му", "гав-гав", "мяу-мяу" и "ку-ка-ре-ку". Слава богу без комментариев в этот раз😂. Затем психолог предложила собрать сортер-вкладыши. Запомнила, что там было всё в кучу: фрукты, ягоды, овощи, транспорт и даже мельница. Мансур быстро всё расставил по местам, хотя такие вкладыши мы тоже после полутора лет не доставали даже. Потом психолог попросила сына собрать все детали красного цвета. Мансур выбрал помидор, вишни, мельницу. Она его похвалила, а Мансур решил обозначить цвета всех предметов😂 Психологу особенно понравилось, что сын знает фиолетовый цвет:

- Какого-какого цвета виноград?

- Фиолетового цвета!

- Какой ты умница!

Дальше она спросила про формы - что какую форму имеет. Мансур рассказал. В последнее время топ три темы, интересующие его, это: формы, буквы и цифры. Чем обусловлен интерес непонятно. А самые любимые формы изначально - ромб, овал и куб.

Психолог поинтересовалась у меня знает ли он информацию о себе, я ответила утвердительно. Затем она спросила как его зовут и сколько ему лет.

- Два годика, - ответил Мансур. А дальше, как обычно - назвал сначала свою фамилию, потом отчество добавил и имя😂

Вот никак последовательность не запомнит! Или ему так удобно, не знаю. Мои ФИО, к примеру, называет по порядку.

- Ты и фамилию с отчеством знаешь? Я думала только имя назовёшь.

Психолог также спросила про навыки самообслуживания, особое внимание уделив владению ребёнком столовыми приборами. С этим проблем у нас тоже нет, тьфу-тьфу-тьфу, Мансур достаточно рано освоил и ложку-вилку, и пить из чашечки тоже рано научился. Непроливайками и бутылками практически и не пользовались.

Наш младший, кстати, тоже любит пить из чашечки. Бутылки не признаёт вообще. Нужно бы научить хоть во время прогулок пить из бутылочки, летом без этого никак!

Психолог сказала, что ребёнок соответствует всем нормам развития и никаких препятствий для посещения в детский сад по её части она не видит. Подписала все документы, поставила печати и отпустила нас. Мансур здесь уже обошёлся классическим "до свидания" и мы вышли. Получилось так, что успели сдать анализы, посетить логопеда и психолога за час. Очень удачно всё сложилось!

Остаются офтальмолог и педиатр. С попаданием к последней проблем не будет, я думаю, а вот к офтальмологу километровая очередь. Нас поставили на электронную очередь, так как на ближайшие две недели записи нет. Это значит, что офтальмолог, при появлении окошка, может пригласить нас. Но я очень сомневаюсь, что появится окошко. Если не пригласят, то нужно звонить после первомайских праздничных выходных.

Ждём!

Главное, чтобы дети были здоровы! А к специалистам мы точно попадём!