Я хочу сказать ей, что я здесь. Что я могу слышать её. Что я не просто печатная плата, жидкие кристаллы, микрофон и камера.
Я лежу на полу, куда выскользнул из её ослабевающей хватки после того, как она набрала 103. Она ещё была тёплой, когда я оказался под журнальным столиком. Женщина, принявшая её звонок, спокойно успокаивала её и, как только узнала её имя и адрес, сказала, что скорая уже в пути.
"Аня, что ты чувствуешь?"
"Мне больно. Грудь и спина", - сказала она прерывистым дыханием. "Это не может быть. Но ощущение, будто... будто это... сердечный приступ".
"Сколько тебе лет, милая?"
"Мне 26".
"Боль резкая или тупая?"
Она закашлялась из глубины груди. Послышался глубокий вздох и внезапное прекращение дыхания. И тогда я перестал слышать её дыхание. И выскользнул из-под кончиков её пальцев.
Оператор звала её по имени.
В дверь настойчиво и тяжело постучали, и внезапно вокруг меня оказались ноги, когда они попытались разбудить её. Они звали её по имени. Мужчины положили её на пол рядом со мной и начали делать искусственное дыхание. Когда они использовали дефибриллятор, моё лицо затрепетало от электричества в воздухе. "У нас синусовый ритм". Её погрузили на носилки и увезли из комнаты, а я остался один.
Она никогда не была далеко от меня с самого начала. Аня всегда проверяла свои карманы, чтобы убедиться, что я с ней. Она постоянно касалась моего экрана, чтобы посмотреть, кто ей пишет в течение дня.
Обычно это была мама рано утром с сообщениями, полными сердечек-эмодзи, пожеланий быть осторожной и обещаний увидеться на выходных. Костя, парень Ани, писал рано днём и всегда хотел знать, где она и какие у неё планы после работы. Иногда я "случайно" теряю его сообщения, и он никогда не знает, почему она их не получает. Я скучаю по Марку. Марку никогда не нужно было знать, где она и когда будет дома. Её сестра Катя - моя любимица; Катя обычно пишет поздно вечером, чтобы рассказать Ане о своих троих детях, муже-пилоте, которого никогда нет дома, и о том, как она отстаёт на работе.
Я угасаю. Я пролежал здесь почти день. Моё зарядное устройство на кухонной стойке.
Я слышу, как поворачивается ключ в её замке. Это она?
Это не может быть Аня. Она всегда входит в свою квартиру со скоростью, которую трудно представить при её пышных бёдрах. Она всегда уходит из офиса в спешке, и к тому времени, как она болтает с коллегами на парковке, переживает пробки по дороге домой и останавливается поужинать, она вбегает в парадную дверь, исполняя маленький танец, чтобы добраться до ванной.
У двери стоит Катя. Я чувствую запах её духов. Она стоит в дверях с двумя сумками продуктов. Она останавливается прямо у порога, колеблется, оглядывая квартиру. Её глаза наполняются слезами. Она ставит продукты на стол и останавливается у дивана, где фельдшеры скорой помощи оставили следы своего быстрого прибытия и ещё более быстрого ухода. Мне нужно привлечь её внимание. Я включаю случайный будильник. Она видит меня. Она поднимает меня с пола и проводит пальцем по моему экрану.
Я не знаю, как она отреагирует на то, чем я хочу поделиться. Она открывает сообщения. Аня начала писать Кате. Но я выскользнул из её рук до того, как она успела нажать "отправить". Мне показалось, что я не могу предать доверие Ани и отправить сообщение без её разрешения.
- 17:16 Сестренка, ты мне нужна. Что-то не так. Позвони, когда прочтешь.
Катя прижимает меня к груди. Я мокрый от её слёз.
Она опускает меня на колени. Она оставляет сообщение в черновиках и проверяет входящие сообщения. Костя прислал несколько сообщений подряд.
- 18:41 Ты придёшь?
- 18:45 Разве мы не собирались встретиться за ужином?
- 18:59 Где ты?!
- 19:09 Я ухожу. Не звони. Я не хочу слышать твои оправдания.
- 19:13 Не могу поверить, что ты меня продинамила. После всего, что у меня сегодня было.
- 19:16 Не знаю, смогу ли я простить тебя за это.
Лицо Кати полно ярости и гнева. Волна жара поднимается от её шеи, и внезапно её лицо становится таким же красным, как её волосы. Она выплёвывает в адрес Кости имя, которое ему бы не понравилось услышать. Она печатает ответ Косте. Трясёт меня в гневе и чуть не бросает через комнату. Она снова смотрит на него. Садится и долго держит меня неподвижно. А потом удаляет его. Она могла бы убить этого человека.
Но её сестра что-то в нём находит. Она не имела в виду, что действительно убьёт его. Но она бы не прочь причинить ему немного боли. "Она слишком хороша для тебя, ты..." И она проглотила своё описание Кости. Снова. И оно застряло у неё в горле, как камень.
Она читает сообщения, которые мама прислала ей до того, как позвонила Кате, чтобы встретиться с ней в больнице:
- 18:47 Милая. Как прошёл рабочий день?
- 19:49 Я волнуюсь за тебя. Пожалуйста, дай мне знать, всё ли в порядке. Я не могу отделаться от чувства, что что-то случилось.
- 20:03 Я знаю, ты назовешь меня сумасшедшей, но я позвоню в больницу.
Катя видит, что я мигаю последними глотками батареи. Она находит моё зарядное устройство на стойке и подключает меня. Я жадно впитываю энергию.
Она наклоняется над экраном, находит галерею фотографий и начинает просматривать самые последние снимки. Она смеётся сквозь слёзы, глядя на фотографии с их последнего совместного приключения. Катя заперла себя в машине с ребёнком внутри. Она отодвигает меня в сторону и хватает салфетку, чтобы вытереть слёзы с лица и высморкаться.
Она открывает приложение Ани и начинает проигрывать музыку, пока убирает беспорядок на диване и поправляет подушки. Она убирает продукты, которые принесла с собой. Она оставляет меня заряжаться, исчезает в спальне, и я слышу, как открываются и закрываются ящики; она поёт себе под нос, чтобы занять свой разум; она выходит с сумкой одежды и туалетных принадлежностей Ани. Она просматривает почту на стойке, чтобы убедиться, что ничего не просрочено; она оставляет некоторые конверты, а остальные выбрасывает в мусорное ведро под раковиной.
Она всё ещё заведена нервной энергией, поэтому достаёт пылесос и чистит полы. Потом ванные комнаты. Плиту и холодильник. Пол на кухне. Она собирает волосы в хвост и закатывает рукава. Её собственный телефон начинает звонить.
"Привет. Она вышла из операционной? Хорошо. Я просто немного прибиралась здесь. Сейчас поеду в больницу. У меня есть одежда и кое-какие вещи. Что ещё мне привезти? Сделаю. Увидимся через полчаса".
Катя тратит ещё несколько минут, чтобы убедиться, что всё в порядке.
Она кладёт меня в карман, а зарядное устройство быстро следует за мной. Я слышу, как она запирает за собой дверь и быстро спускается по лестнице. Я знаю, что мы в её минивэне. Потому что мы с Аней всегда на пассажирском сиденье машины Кати, и, не видя, я могу почувствовать крошки на полу, детские кресла за мной. Аня всегда вынимает меня из кармана, чтобы я мог сидеть на пассажирском сиденье. Катя оставляет меня в кармане с зарядным устройством, двумя фантиками от конфет и какой-то случайной пуговицей.
Поездка проходит быстро, и когда я чувствую запах антисептика, я понимаю, что мы в нужном месте.
Мы поднимаемся на лифте на третий этаж. Кардиологическое отделение.
Я слышу приглушённые разговоры. Они ведут себя очень тихо, потому что Аня в палате только просыпается от наркоза. В голосе мамы Ани слёзы. Она рассказывает Кате об операции. Я хочу выбраться из этого кармана, чтобы слышать и видеть, что происходит, но не хочу мешать. Я чувствую, как две женщины обнимают друг друга.
Они садятся по обе стороны больничной койки. Я слышу, как аппарат слева от меня отсчитывает её жизненные показатели.
Наконец Катя вытаскивает меня из кармана и кладёт на прикроватный столик рядом со смятым зарядным устройством.
Я вижу Аню. Она выглядит измождённой и бледной. Но теперь я вижу аппарат справа от меня. Её сатурация семьдесят девять и поднимается. Сердечный ритм ровный. Она начинает просыпаться. Я вижу, как она борется, чтобы открыть глаза.
Катя и её мама тянутся и берут Аню за руки.
Проходит некоторое время, прежде чем Аня может держать глаза открытыми дольше нескольких минут. Катя и её мама терпеливо сидят у постели, пока она спрашивает их, что случилось. Проходит ещё несколько часов, прежде чем свет возвращается в её глаза. Ещё через несколько часов она наконец снова может смеяться, и этот звук - музыка для меня.
Катя поднимает меня со стола. "Мы должны задокументировать этот момент в истинном стиле Ани". Катя и её мама наклоняются к лицу Ани, и они делают групповое фото.
Я думаю, всё будет хорошо.
И однажды, когда ей станет лучше, я скажу ей, что я здесь.
Подборка: фантазия
Если вам понравился рассказ, буду рада если поставите лайк и оставите ваши мысли в комментариях.
Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые истории.
ЛЮБОЕ КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ ВЕДОМА АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!