Найти тему
Вечерняя Казань

«Я шел бороться со злом»: в Казани дали срок грабителю наркоманов

Оглавление

За кражу, мошенничество и похищение человека Ильмату Идрисову дали 14 лет колонии строгого режима. В суде он признался в организации ОПГ, члены которой под видом следователей брали у потерпевших взятки за непривлечение их по 228-й статье.

Андрей Мартыгин / «Вечерняя Казань»
Андрей Мартыгин / «Вечерняя Казань»

Для вынесения приговора Верховному суду Татарстана потребовалось около месяца – подобный темп рассмотрения дела связан с досудебным соглашением обвиняемого со следствием. Идрисов полностью признал вину, раскаялся, дал все необходимые оперативникам показания, а за это получил особый порядок и смягченный приговор: «он может получить не более двух третей от максимального срока наказания», говорят юристы.

Символично, что «ускоренно посадил» лидера этой ОПГ судья Александр Шемуранов, также рассматривающий дело «перваков», которое начиналось заново в «верхушке» аж четыре раза. Промедления, судя по всему, для председательствующего теперь непозволительны.

«Не пожизненное же дали»

Идти на сделку со следствием Идрисов мог не по одним лишь соображениям совести – в его обвинительном заключении сразу шесть тяжких эпизодов: три эпизода мошенничества, два эпизода кражи и похищение человека. Все вменяемые преступления, по версии следствия, совершались «по предварительному сговору». Общий ущерб при этом превышает два миллиона рублей.

За один лишь эпизод похищения Идрисову грозило до 15 лет лишения свободы, а учитывая его криминальное прошлое, итоговое наказание для организатора группировки фейк-следователей могло сильно превысить 14 лет строгого режима.

За последние восемь лет Идрисов был трижды судим – и трижды отбывал срок за грабеж, наркотики и мошенничество. В конце марта 2023 года кончилась его последняя «ходка», а уже в мае подсудимый организовал новую схему «заработка», за которую и получил 14 лет «строгача».

Автор фото: Андрей Мартыгин / «Вечерняя Казань»
Автор фото: Андрей Мартыгин / «Вечерняя Казань»

Идрисов находил жертв в телеграм-группе «Вписки Казани», предлагал собеседникам провести время «вместе с девчонками» и просил взять с собой наркотики. Те соглашались, но, приезжая в назначенное место, их уже ждали «ряженые сотрудники». Мужчин задерживали, вывозили в безлюдные места города, а затем либо насильно, либо потерпевшие сами, опасаясь срока, предлагали взятки.

– Я пошел бороться со злом. Почему это незаконно? А ему законно было угощать маленьких девчонок наркотиками? А почему вы ему этот вопрос не задали? Ну, если органы не умеют работать, кто в этом виноват? Они не нашли же его, а мы нашли! Вернее, он сам приехал, не мы к нему приехали домой! Он сам приехал на адрес – для чего? Развлечься захотел с девочкой. Вот и развлекся – и в чем здесь моя вина? Я его пальцем тронул? Мы его огорчили или надругались над ним? Мы ничего не сделали, кроме того, что забрали наркотики, выцепили и отпустили. Да, забрали деньги, но отпустили – ничего больше не было. Для него это будет уроком, что в следующий раз он может действительно попасть, – рассказал Идрисов журналистам уже после приговора.

Самый большой срок в своей жизни он встретил без уныния: позволял себе отпускать шутки в адрес журналистов – говорил, что хочет обжаловать приговор на более суровый.

– Ну а что мне делать теперь – унывать что ли? Не пожизненное же дали. Ну вот, через два года домой пойду по амнистии. У меня амнистия же должна быть, да? – обращаясь к секретарю заседания, спросил Идрисов.

Подписывая документы, он иронично подчеркнул, что схему «заработка» нашел по каналу НТВ и заявил также, что совершаемые преступления были прежде всего борьбой с наркоманами, а не жаждой наживы. В этой борьбе досталось даже казанскому телеканалу.

– Ну вы там у себя в «Эфире» тоже разберитесь, у вас тоже наркош хватает, – ни к чему произнес Идрисов.

На чем погорел лидер группировки?

Один из потерпевших, Дмитрий Гонта, рассказал «Вечерней Казани», что при «задержании» ему подкинули несколько пакетов с порошком, а затем псевдоследователи начали «просить» взятку. Денег у мужчины не оказалось – и чтобы доказать это, он зашел в приложение банка. Преступники увидели пароль и, забрав телефон, уже самостоятельно перевели деньги с кредиток Гонты к себе на счет. Перевели 1 028 000 рублей.

– Они потом деньги в фонд борьбы с наркозависимыми направляли что ли? Нет, это была обычная мошенническая схема. Мне следователь сказал, что хорошо хоть ты заявление написал, потому что дальше уже они могли «хлопнуть» кого-нибудь, большие же деньги начали появляться – это вскружило голову им. Садиться они не планировали, – передает Гонта слова сотрудника следственных органов.

Собеседник издания оказался единственным из четырех потерпевших, написавших заявление на Идрисова и его компанию. Решимости, как говорит, пострадавший, дало то, что он действительно «не употребляет», да и сумма ущерба оказалась слишком большой.

Следователи вычислили Идрисова по камерам на подъезде, у которого подписчикам «Вписок Казани» назначалась встреча. Подсудимого объявили в розыск, а попался он уже сотрудникам ДПС. Те, как рассказывает Гонта, даже опешили от того, как он начал их вдруг «грузить».

И это вполне объяснимо – в характеристиках Идрисова говорилось, что он уживчив среди сокамерников, до задержания работал начальником охраны в ЧОПе, и, по словам адвоката, даже помогал оперативникам ловить наркоманов. В общем, проблем с коммуникацией у него нет, что также понятно по репликам из суда – на старте заседания он просил прокурора отправить его на СВО, чтобы «смыть вину кровью».

Автор фото: Андрей Мартыгин / «Вечерняя Казань»
Автор фото: Андрей Мартыгин / «Вечерняя Казань»

Понять, что в деле несколько потерпевших, следователи смогли по телефону Идрисова – там оперативники обнаружили видео с предыдущих фейковых задержаний «наркоманов из телеграма». Ряженые оперативники снимали все на камеру, как настоящие сотрудники МВД.

Приговором Идрисову Гонта оказался доволен. Теперь для него и других жертв псевдоследователей самым главным остается вопрос возмещения ущерба. Из похищенного миллиона пострадавшему вернули только 280 тысяч рублей – важно также понять, как ущерб будет возмещаться в случае подписания контракта Идрисовым с Минобороны.

Автор материала: Андрей Мартыгин