Найти тему
Лезвие Слова

Что ощущают писатели, когда продают свои книги? Часть 3. Этаж 3

Ну что, Вергилий? Вот мы и спустились в Лимб. Здесь – зона инстинктов. Вот иногда некоторые умники говорят, что у человека инстинктов нет. Мол, люди – выше. А сами – по ночам к холодильнику бегают. Или к девушкам пристают. Инстинкта нет, а секса хочется.

Так что спорить можно сколько угодно, но инстинкты – глубже мыслей. Вы ещё не успели решить, будете вы сегодня ужинать, или весна, диета?.. Вы-то не успели, а в животе уже урчит.

Если не работать с инстинктами, не осмысливать своих глубинных побуждений – то рулят они. Вам только кажется, что это вы решаете, что делать. А они в это время крутят руль и даже бензинчика вам подливают.

Вспомните ещё подкорку, деятельность которой мы не осознаем. И получится, что бóльшую часть жизни человек живит навроде биомашины: «Ешь, пей, развлекайся, покупай-покупай-покупай».

Основные инстинкты:
1.Безопасность – это еда, деньги, шоппинг, новые интересные знания (вдруг пригодится, чтобы выжить?)

В книгах этот инстинкт реализуется, через то, как герой обустраивается в мире и изучает, что в нём нового. Читатель читает, как герой изучает новый мир и добывает бабло, и его инстинкт делает: «Урррр!».

И всё, книга успешна, она хорошо продаётся.

Ну и вы уже поняли, наверное, что ощущает писатель во время продажи книг, когда он весь на инстинктах как на понтах? Он ощущает: «Уррр»!!!» «Книжки продаются! Урра! Я добыл еду! Я богат! Я кру…»

И тут мы переходим к следующему инстинкту.

2. Размножение. Причём тут: «Я крут?» Павлина видели? Хвост у павлина, чтобы размножаться. Вот так же и писатели – кто-то носит зелёный пиджак и очки, как у Коровьева, кто-то побрился налысо, кто-то пришёл на встречу с читателями небритый, в грязном свитере.

Тут важно именно выделиться. Новый гелик или уход в подвал бомжевать – это желание выделиться. Оно идёт от инстинкта размножения.

Кто будет размножаться с бомжом? Ну, так не все инстинкты действуют идеально и не сбоят. Впрочем, в желании выделиться срабатывает и третий инстинкт – иерархический.

3. Иерархия. Она же – доминантность. «Не можешь доминировать, так хотя бы выделись из толпы!»

Человек биологически хочет быть царём горы. Особенно, если он здоров, бодр и весел. И вот тут ему прямо край надо на какую-нибудь гору залезть и плюнуть сверху на тех, кто залезть не смог.

«А ты – сколько зарабатываешь на книгах? Тююю, а я – в два раза больше! А ты сколько тысяч знаков пишешь в день? Слабаак!»

Писателю без 2 и 3 – без секса и иерархии – ну просто никуда. Кажется, ещё Фазиль Искандер говорил, что стихи Пушкина плавают в спермическом бульоне.

Только это всё – слишком честно. Очень трудно принимать в себе то, что ты – такой умный и красивый – прежде всего животное.

Тут надо понимать, что все эти инстинкты нормальными людьми не осмысливаются. Ибо – осмысление – первый шаг к контролю, а на фига вам себя контролировать? А вдруг тогда потеряется: «Уррр!»

Зато писатель, у которого доминирует 3-й этаж, – продаёт книги с удовольствием, и с удовольствием меряется пиписками с другими писателями.

И вообще ему легче живётся. Ибо – многие знания – многие печали.

Спросите про качество текста? Так ведь у «лимбического» писателя – такой же лимбический читатель. А таких – больше всего. Примерно 90% всех нас – такие. Фига себе, ЦА – да? Лишь бы читать умели.

Ну и если вы думаете, что вы – не такой, то разочарую. Все 3 этажа есть у всех. И если 1-м этажом – мышлением – можно не пользоваться, то 2 и 3 – прекрасно обходятся без вас.

И книгу они тоже могут написать без вас, ведь 2-й этаж действует как нейросеть – обобщая и комбинируя чужой опыт. А много ли читателю надо?

«Животные» этажи регулируют и стимулируют вас гормонами. Подкинут серотонинчику, а то и канабиоидов – и вы радуетесь. А не подкинут – тоска.

Обычная писательская тоска – наказание за лишние размышления, ага?