Можно писать стихи, строить красивые фразы, иметь утонченную натуру и при этом ругаться с соседями, как сапожник. Общение подобно магии, ей надо учиться всю жизнь. Ведь общение – это энерго обмен, а обмен может быть разным: от одного собеседника - душа поет, а от другого – зубы ноют. Соседи, начальники и попутчики посылаются нам свыше.
Она сидела дома по уходу за ребенком, он работал водителем. Мы все зависим в этом мире от чего то: погоды, власти, соседей, взаимоотношений в семье. Семья была хорошая, но со своими «тараканами». И кто бы, что не говорил, это – семья и туда не стоит лезть со своим дихлофосом. У них была собачка белая лохматая, которая отчаянно лаяла на всех прохожих. Каждое лето ее стригли, и она становилась похожей на кошку: забавная с белой кисточкой на конце хвостика. Из шерсти делали пояса от радикулита. Скучен день до вечера, коли делать нечего. В это время в стране стал меняться политический строй, и они поехали в деревню. Решили завести свой бизнес, открыли магазин, и я часто видела их на оптовом рынке. Кто привык трудиться, тому без дела не сидится. У них было всё хорошо. Квартиру продали быстро. Во двор стал приходить какой -то мужик, хозяйничать, назвался соседом и началось... Я о таком соседстве даже предположить не могла. Мужик оказался с «душком». Соседство оказывает прямое или косвенное влияние на совместное поведение. Харизма, умение слушать, готовность помочь, - это то, что поможет достичь идеального соседского общения. Но новосел был сосед - людоед, который открыл вдруг в тебе неведомый мир общения, доводящий до кошмаров. Условия жизни по соседству влияют на события жизни всего двора. Он стал лезть во все щели, воровать. Украл у нас зайцев, причём дважды. Принёс для кроликов переноску и утащил самых больших. У него был сахарный диабет, а зайчики – пища диетическая. Мы долго гадали, кто это сделал? На соседа и подумать не могли: даже цыгане друг у друга не воруют. Началась делёжка территории. При чем на условии: это моё, и это моё, а твое –наше. Злого соседа сколько не учи, от зависти лопается, а добрый – от радости. Ему нравилось, что есть участок земли, а огородник он был отменный. Занавозил землю, сделал капельный полив, и огород «зацвел». Трудился целыми днями: от труда здоровеют, а от лени болеют, работой он понижал сахар в крови. Он выносил радиоприемник, включал его на всю мощь и этим испытывал наше терпение. Утроенная мощность обостряла вкус его победы.
Речь не о качестве звука, а о громкости. В состязание верхам включались басы, дрожали стекла, и не волновала мелодия, а возмущали слова с ненормативной лексикой. Это самая настоящая гонка вооружения местного разлива, что доставляло ему удовольствие: бесись, бесись...
У него был домик в низовьях Волги, где жила его мама и откуда он родом. В разлив он ловил рыбу с крыльца в своем поселке. Потом целыми днями коптил рыбу, а жена продавала. Но мамы не стало, и он продал «родину», то есть, домик. За это судьба крепко наказала его, деньги у него отняли мошенники. И как это случилось? Такого пройдоху провести... Сожительница была любительница покуражиться. Приносила шкалик водочки, поев и выпив, душа требовала праздника. Они пели! Хотя пением это можно назвать с большой натяжкой - орали. Слушать пение соседей - радость при любом раскладе. Это помогает понять, что ни у тебя одной крыша поехала. Но это все равно лучше, чем ругаться.
Квартиру держал, как гостиницу. Залетным людям нет дела до чужого добра. Квартиранты, и где он брал таких дерзких, жили своей особой жизнью. Неугомонный сосед привозил железо, провода, холодильники и другой железный хлам, распиливал и сдавал в металлолом. Визг от пилы стоял целый день. Некоторые люди, особенно цыгане, до сих пор промышляют этим бизнесом и на улице исчезли свалки с проводами и железом. Все наши огороды новосел обнес забором и повесил замок. Соседи были возмущены, вызвали милицию и огород разгородили. Ходили они через мою калитку, дворовая собака постоянно его облаивала. Я посоветовала ему сделать проход напрямую к себе, потому что смена квартирантов напрягала. Но сосед поймал кураж: «А кто запретит мне ходить здесь?» Он пустил кавказцев: «Захочу пущу цыган!» Натура у него была ненавистническая, даже собака его не любила, постоянно лаяла и он лопатой раскроил ей череп: «Так ей и надо! Нечего бросаться на людей». Квартиранты стали плохо оплачивать квартиру, и он отнял у них паспорта: пока не рассчитаются. Глубокой ночью подожгли наши сараи. Это была месть за отнятые паспорта. Сосед начал их ломать. А мы поставили забор, отделившись, наконец, от него. И лишь межевание при оформлении земли в собственность поставила точку над «и».
Трудно быть хорошей соседкой в плохом соседстве.
Благодарю за лайк и подписку. Оставляйте комментарии.
Рекомендую к прочтению:-Сосед, привет! -Без смелости не возьмешь крепости-Кто виноват? Людоедская политика.