Снова ищем копирайтера. Готовимся: систематизируем требования, формулируем текст вакансии, придумываем вопросы и тестовое задание, определяемся с процедурой отбора и её участниками. Готово? Можно начинать? Да, конечно, сейчас, только надо сделать глубокий вдох, заткнуть нос, зажмуриться и… Всё, решено, запускаем вакансию.
Не думайте, что ваш случай уникален и опыт подбора копирайтера сильно отличается от тысяч других. Это похоже на поиск жемчужины в горе мусора. Ещё это похоже на аттракцион со мчащимися по кривым рельсам вагонетками. Только подъёмов нет: попадаешь на ровный участок, переводишь дух, чтобы снова лететь вниз — в глубины отчаяния.
Современные люди не умеют писать. И особенно отвратительно получается у тех, кто пытается зарабатывать на этом. Копирайтеры… «Чтоб вас» — те из нас, кто имеет опыт их поиска, как правило, добавляют эти два слова. Особенно обидно осознавать то, что, шанс найти человека сносно формулирующего мысли, не увеличивается с наличием у него диплома журналиста, филолога, маркетолога, музеолога… Не прибавляет очков и работа в солидных изданиях.
Как обычно корень проблемы лежит не в людях, отклики которых вы перебираете при поиске кандидата, а в вашем подходе, в системе, даже больше — в образе мышления. В том, как вы определяете для себя контент, его роль в вашем бизнесе и цели, которые он должен решать.
Небольшая подсказка-метафора, которая поможет вам обрести это знание: представьте себе солидную компанию с большим красивым офисом в престижном квартале. Образованные целеустремлённые люди приходят на работу, улыбаются друг другу, проводят собрания, напряжённо всматриваются в таблицы и графики — создают бизнес-процессы.
А теперь камера поднимается вверх и мы видим всю картину: весь бизнес компании построен на продаже металлических болванок, которые вытачивает похмельный Серёга в гараже на окраине: ржавым напильником, стоя в груде вонючего мусора под тусклой лампой.
Так вот вы — в офисе и ждёте болванку, которую будет точить ваш копирайтер.