Найти в Дзене

Если бы да кабы или зачем я рассказываю эту историю

Зимой Юльке исполнилось 8 лет. Последние три года года она жила то у одной тетки, то у другой. Обе тетушки были не замужем, уделяли ей все свободное время, играли, как с куклой. Было хорошо, но хотелось к папе, маме и трем братиками, которых Юлька любила и очень скучала. Родители переехали в другой город по переселению. Юлю оставили с родственниками по линии отца, так как она постоянно болела — решили пусть подрастет.  И вот, наконец-то ее забрали. В новой школе, где она стала учиться во втором классе, сначала было боязно. Но освоилась быстро. Подружками обзавелась. Не понравилась Юльке обстановка в семье. Отец все чаще приходил домой пьяный, чего раньше Юля за ним не замечала. Мама ругалась и вечно была чем-то недовольна. В квартире, что выделили семье, было тесно — кухня и комната на семь человек. Удобств никаких. За водой надо идти два километра, туалет на улице. Вокруг одни мальчишки. От их подглядываний не скроешься, а у нее были свои девичьи потребности. И Юлька стала часто проп

Фото из доступных истосников
Фото из доступных истосников

Зимой Юльке исполнилось 8 лет. Последние три года года она жила то у одной тетки, то у другой. Обе тетушки были не замужем, уделяли ей все свободное время, играли, как с куклой. Было хорошо, но хотелось к папе, маме и трем братиками, которых Юлька любила и очень скучала. Родители переехали в другой город по переселению. Юлю оставили с родственниками по линии отца, так как она постоянно болела — решили пусть подрастет. 

И вот, наконец-то ее забрали.

В новой школе, где она стала учиться во втором классе, сначала было боязно. Но освоилась быстро. Подружками обзавелась. Не понравилась Юльке обстановка в семье. Отец все чаще приходил домой пьяный, чего раньше Юля за ним не замечала. Мама ругалась и вечно была чем-то недовольна. В квартире, что выделили семье, было тесно — кухня и комната на семь человек. Удобств никаких. За водой надо идти два километра, туалет на улице. Вокруг одни мальчишки. От их подглядываний не скроешься, а у нее были свои девичьи потребности. И Юлька стала часто пропадать в гостях у подружек или в Детском доме, где у нее появилось много знакомых.

У соседской девочки Тани ей нравилась улыбчивая мама, вкусная еда и целая коробка игрушек. У Юльки была всего лишь одна пластмассовая кукла с отломанной рукой. А в Детском доме, куда ее пригласили на праздник, кроме компота угостили такими вкусными конфетами, каких Юлька еще ни разу не ела. Три штуки она сохранила для братьев. 

Почему в их семье не так?

Над этим вопросом Юля думала недолго. Решила, что жить надо идти туда, где вкусно кормят, и где всего много. Тем более, пример в виде заботливых тетушек у нее имелся. Как попасть в другую семью или Детский дом она не занала. Но точно знала — что-нибудь придумает.

Случай подвернулся с неожиданной стороны, о которой Юлька даже не догадывалась. Недавно в Детдом из приемной семьи вернули девочку Наташу — там родился свой ребеночек. Наташа целыми днями тихо сидела в уголке, ни с кем не разговаривала и плакала.

У Юльки не возникло вопроса: «Разве так можно?» Зато созрел план.

Раз Наташу вернули из приемной семьи, значит и она, Юля, всем расскажет, что ее тоже удочерили. Ей плохо в новой семье и хочется обратно в Детский дом. «Может повезет, может отдадут!» — думала девочка перед сном, сочиняя легенду о прошлой жизни.

Она нисколько не сомневалась, что все получится. Надо было придумать что-нибудь реальное и очень жалостливое. А фантазировать Юлька умела. Такого напридумывает, что все рты разевали и верили безоговорочно, что так и было на самом деле. Единственное, о чем она горевала — это о младшем брате. Он ходил за ней хвостиком, для него она была и нянькой, и защитницей от всех напастей. «Ну ничего, — думала девочка. — Обустроюсь и Сережку заберу».

И Юльку понесло! 

Легенда бурно внедрялась во все школьные закоулки и не только. В городе стали шушукаться, что в семье Тимошкиных странные дела творятся. Оказывается, старшая девочка им не родная. У каких-то дальних родственников случилось несчастье и девочку взяли в семью.

— Папа и мама у меня были воздушными гимнастами, — самозабвенно врала Юлька направо и налево. — А однажды сорвались! Прямо оба, враз, — здесь она делала длинную паузу и дальше тоненьким голоском выводила. — У-би-лись!

Дальше Юлька доверительно сообщила детдомовским подружкам, что ее тоже скоро вернут, как Наташу. Детдомовки бурно обсуждали, какими секретами или ценностями будут делиться и с нетерпением ждали новую соседку в семью.

(Продолжение следует)