Стучит, свистит, рычит под капотом? Расшифровываем посторонние звуки в машине вместе с экспертом E1 CARD Олегом Куцобиным.
Опытные водители на слух отличают нормальные шумы, которые сопровождают работу агрегатов в автомобиле, и звуковые сигналы о поломке. А вот новички зачастую начинают паниковать при первом необычном позвякивании из-под капота. Но поездки в автосервис на диагностику при каждом странном перестуке влетят в копеечку. Поэтому мы решили разобрать основные источники шумов в машине вместе с главным инженером компании E1 CARD Олегом Куцобиным.
Что может свистеть при резком нажатии на газ
· Свистящие звуки может издавать ремень генератора, насоса ГУР, компрессора кондиционера из-за естественного износа или по причине того, что он слабо натянут.
· Натяжной ролик ремня генератора. После прогрева мотора свист может пропадать.
· Подшипник водяного насоса. Механизм помпы может приводиться в действие при помощи ремня ГРМ, соединённого со шкивом насоса.
Самый простой способ проверки – это распылить на ремень воду. Если свист прекратится, значит, проблема в нем. Решение – простая натяжка или регулировка ремней и натяжных роликов либо их замена.
Для грузовых машин дополнительно
Из-за естественного износа шестерни заднего или переднего дифференциала могут также издавать свист. Такой звук можно услышать, если нажать на педаль газа, когда происходит трение ведущей и ведомой шестерни. Кроме того, свист можно услышать при вращении рулевого колеса.
Откуда странные звуки при нажатии на тормоз
Чаще всего причина странных скрипучих звуков – это мелкие камешки\грязь, попавшие в механизм тормозной системы. Они могут застревать между тормозной колодкой и диском. При нажатии на педаль тормоза камешки прижимаются к металлическим тормозным дискам, из-за чего раздается звук, а при отпускании педали он прекращается.
Также визг и скрежет может быть вызван сильным износом тормозных колодок и диска. Звук свидетельствует о сильной выработке тормозных накладок\колодок.
Кроме того, странные звуки могут возникнуть после установки новых колодок, особенно если тормозные диски не меняли. В этом случае скрип проходит, как только накладки притрутся к диску.
Почему машина стала «рычать»
Основных причин тут, как правило, две.
1. Произошло повреждение выхлопной системы:
- глушитель проржавел со временем или треснул;
- могла сгнить и отвалиться труба, соединяющая глушитель с резонатором;
- отвалилась перегородка или труба внутри глушителя.
2. Двигатель работает с пропусками зажигания:
- есть проблемы со свечами системы зажигания или другими ее элементами (бронепровода, модуль);
- «переливают» форсунки или снижена компрессия в цилиндрах из-за изношенности поршневой группы.
Желаем вашему мотору только ровного и мощного звучания!
Подписывайтесь на наш канал! Читайте полезные новости для перевозчиков в блоге E1 CARD!