По мере разработки плана новой операции перед капитаном Сергеевым стала открываться общая картина гибели руководителей высшего звена регионов Украины — уже четверых за последние полтора года.
Капитан Сергеев чувствовал, что теперь ниточка в их руках. Стало ясно, что исполнителями являются — оба брата. Тем не менее, вопросов оставалось больше, чем ответов. Без аналитического отдела не обойтись.
- Да, знаю, генерал дал мне указание помочь вам, капитан. — На приветствие Сергеева ответил подполковник Красовский, начальник аналитического отдела, сухощавый, выше среднего роста человек с бородкой и в очках. С виду он напоминал доктора Айболита, а точнее, профессора медицины. Сравнение, близкое к образу сказочного доктора всех зверей. Перед ним стоял доктор физико-математических наук Красовский Иван Милентьевич, маг и волшебник в разгадывании хитросплетённых схем и шифров.
- В чём проблема?
- Помощь нужна, товарищ подполковник, — проговорил Сергеев.
- Ну, это понятно. К нам только за помощью и ходят, но только не всегда получают.
- Как это? — удивился Сергеев. — А я думал, что гениям умственного труда любая задача по плечу.
- Любая, да не любая. Например, когда просят: «А изволь-ка мне добыть то, «чаво» не может быть», то единственным решением может быть совет обратиться к психиатру. Ну а в остальном пыхтим, но справляемся. А если серьёзно, у нас всё как в математике. Необходимы условие задачи, то есть все исчерпывающие данные, затем точка преткновения подсказывает нам действия простые арифметические или интегральные плюс условия уравнения или, как у вас говорят, ключ. Ну и вопрос, то есть ожидаемый результат, а проще — ваша головная боль. Я доходчиво объяснил? — с улыбкой произнёс он.
- Так просто, — с ехидством произнёс Сергеев.
- Ну, батенька, а я думал, что только о нас говорят, что мы «яйцеголовые». Вижу, и вы не лыком шиты. С математикой, значит, на ты?! А хотите простой пример из арифметики?
- Ой, нет! — запротестовал Виталий Викторович. — Признаю,- ваша взяла.
- Ну-те-с, батенька… — польщённый Красовский уставился на капитана, — все данные, или как говорят в преферансе, карты на стол.
Сергеев подробно изложил все детали дела. Красовский слушал его очень внимательно. Изложив, казалось бы, всё до мелочей, капитан замолчал.
- Так, история интересная и, как мне кажется, задача решаемая, только дайте мне ещё данные по братьям со школы — скажем, класса с девятого, чтобы составить точный психотип каждого.
- Пока таких данных нет, но через день-два будут.
- Отлично, тогда встретимся дня через четыре, максимум пять. Может, я вас чем-то и порадую.
Через четыре дня, как и было условлено, Сергеев опять постучал в двери аналитического отдела. Он заглянул в кабинет и спросил:
- Разрешите войти, профессор?
- А… проходите голубчик, — польщённый таким приветствием, шутливо проговорил подполковник.
«Всё же он больше гражданский, чем военный», — подумал капитан.
Вы обещали чем-нибудь порадовать, товарищ подполковник. — Сергеев решил дальше не играть с вышестоящим, можно было нарваться.
- Да, кое-что есть. В тех материалах, что вы мне передали накануне, оказалась, извините, дыра, и мне пришлось немного поработать за вас.
- Что, какая-то недоработка? — обеспокоенно спросил Сергеев.
- Именно, а в ней-то собака и порылась, — насмешливо проговорил Красовский. — У вас рассказ заканчивается на том, что братья вернулись после службы и мама родная их не узнала. А дальше? Тут уж я, извините, проявил самоуправство и поинтересовался судьбой братьев до настоящего времени. И открылась очень интересная картина. Оказывается, один из братьев, а именно — Борис Остапович, подался на заработки на Север. — «Карбид», — понял Сергеев. — А второй, Андрей Остапович, устроился на работу экспедитором в ОРС — отдел рабочего снабжения. Это был Винил. Через какое-то время этот самый Винил сел за драку на четыре года, покалечив мастера спорта по боксу в тяжёлом весе. И на два года оба брата исчезли из поля зрения милиции Кузнецовска. А потом один из них через два года вернулся. А ещё через два года начались таинственные убийства руководителей областей Украины. Но это вы знаете, а не знаете того, что оба брата были отличниками боевой и политической подготовки диверсионного подразделения спецназа морской пехоты Черноморского флота. Так вот, батенька, сопоставив все обстоятельства и факты и поняв психотип братьев, с достоверностью восемьдесят пять процентов могу утверждать, что весь срок в четыре года братья отсиживали пополам, то есть по два года. Замечу, что статья, по которой они сидели, предусматривала УДО — при хорошем поведении, конечно, но они отсидели от звонка до звонка. С той же вероятностью могу утверждать, что они киллеры и работают из медвежьего угла, - Кузнецовска, учитывая коммуникации. И по этой же причине у них на ближайшем пересечении коммуникаций имеется координатор и помощник в реализации их преступной деятельности. Это место, по всей вероятности — город Сарны, ближайшая узловая железнодорожная станция. Всё, милейший, дальше дело ваше. А Степану Васильевичу передавайте большой привет и в ответ мне бутылку армянского коньяка, который из Еревана передаёт его приятель и коллега Аскарян.
Вот теперь уже без сомнения открывалась полная картина схемы действий преступной группы киллеров и организация их работы. А фишкой являлось то, что в двух лицах представлялся один киллер. Это и сбивало с толку милицию, которая из-за этого обстоятельства столько времени не могла раскрыть это дело. Контору впрочем, тоже, если бы они не заинтересовались Павлом Чернышёвым и не предложение капитана Сергеева использовать его в качестве добровольного нештатного сотрудника для сбора фактической документальной информации, попавшего под подозрение сотрудника их конторы.
Продолжение следует.
Подписка, комментарии и оценка были бы очень полезны автору.