И снова здравствуйте! Сегодня мы поговорим об, уже ставшим легендой автомобиле, Toyota Land Cruiser 100.
Изначально Land Cruiser не был привычным внедорожником для города, в его основе стояли идеи американского военного автомобиля Willys.
Японцам экстренно необходимо было создать что-то свое, что сможет проехать по разбитым или даже отсутствующим дорогам послевоенного времени. Так В 1953 году Toyota изготовила 298 экземпляров внедорожников Toyota BJ
и через 2 года получила модернизацию приписав новое название, которое стало в наше время известней самого бреда Toyota- Land Cruiser.
К сожалению, как бы не был популярен Land Cruiser в Японии, выйти на широкий рынок ему было не суждено. Хоть и BJ был удачной моделью, он являлся классом "грузовик", а значит простым людям и общественности он был неинтересен. Toyota решила принять меры к популяризации внедорожника и в 1960 году выпускает свой ПЕРВЫЙ, городской внедорожник, который мог купить любой желающий и передвигаться на нем каждый день. Это был Land Cruiser 40.
Впервые появившись на публике, с огромной гаммой моторов от бензиновых грузовых, до 3-х литровых дизельных гражданских версий, он произвел фурор. Наконец этот внедорожник мог позволить себе купить и простой человек, выбрав простую гражданскую версию и предприятие по перевозке тяжелых грузов, выбрав версию с большим кузовом. Гамма моторов, версии кузовов дали свое начало для широкой огласки Land Cruiser в мире.
24 года бренд производил свой автомобиль и держался консервативной точки зрения, но в 84 году конкуренция среди внедорожников стала огромной, а Японцы продолжали выпускать автомобиль послевоенной разработки и даже выход на публику Land Cruiser 70, не дал своего результата и по-прежнему люди выбирали более комфортные и роскошные по тем временам Range Rover, Chevrolet Blazer и др.
Toyota срочно требовалось выпускать новый и прогрессивный автомобиль, пока марка Land Cruiser не канула в лету среди военных разработок.
В Октябре 89-го года наконец увидел свет новый внедорожник, по-настоящему комфортный городской автомобиль с заявкой в проходимца на серьезном бездорожье- Land Cruiser 80.
Авто вышло настолько удачным, что многие бренды как Jeep, Land Rover, General Motors и тд. Не на шутку так напряглись)
Впервые Японцы выпустили что-то настолько удачное, что все остальные не могли противопоставить свои модели, не говоря уже о том, что ценовая политика у Land Cruiser была достаточно доступной для потребителей.
И всего через 8 лет Land Cruiser 80 получает свое переосмысление в виде Land Cruiser 100.
На секунду представим, что это полноразмерный внедорожник, на раме, на автомате, с климат контролем и многими другими прогрессивными технологиями тех лет в паре с проверенными временем движками, коробками и блокировками. Другим брендам оставалось только в срочном порядке выпускать хоть что-то, что было бы интересно для публики. Именно Land Cruiser 100 мы можем сказать спасибо за первые Mercedes ML, BMW X5, Range Rover 3, которые в погоне за Японцами выкатили в свет сырые и недоработанные автомобили.
Пока Toyota зарабатывала себе имя ГИПЕР надежного и комфортного автомобиля на каждый день, Немцы и Англичане теряли свое лицо с вечно проблемными и дорогими внедорожниками, но это уже совсем другая история...
А посмотреть на легенду вы можете в нашем видео по ссылке ниже: