Найти тему

Врач от Бога. Часть 7

Ника отработала день, а к вечеру к ней пришла Татьяна Павловна на прием.

- Ой, Ник, там эта,бешеная, с анализами.

- Ну пусть заходит, что теперь.

Татьяна Павловна зашла, она уже притихла, потому как после химии чувствовала себя плохо.

- Вы одна?

- Дочь в коридоре. Пусть там будет. Вот анализы.

Ника посмотрела на Аню, взяла анализы и изучила.

- Ну, смотрите, анализы уже куда лучше чем были ранее. Гемоглобин поднялся. Я понимаю, что химия, это отравление организма, но согласитесь, чувствуете вы себя немного покрепче, так? Уже не так хочется спать?

- Нет. Сколько нужно химий?

Аня даже приподнялась не ожидая такого лояльного отношения.

- Нудно ещё пять, там смотрим. Если анализы будут в норме, назначу вам операцию.

- Я бы хотела, чтобы операцию сделали вы.

- Конечно я, я же вас веду, как врач. 

- Замечательно, я тогда приду и решим.

Могу идти?

- Можете. - удивлённо сказала Ника - Анализы заберите и не теряйте. В следующий раз с ними и новыми придёте.

- Хорошо.

- Вот это да! - улыбнулась Аня. 

- Да уж. Чудо, а не химии. 

Ника сегодня провела вечер болтая с Эмилией. 

- Знаешь Мил, завтра придет женщина на прием. У нее такой муж красивый.

- Оооо! Нравится?

- Очень. 

- Ну так не теряйся. 

- Всмысле не теряйся Мил, у него болеет жена. 

- И что? Какая у нее стадия?

- Четвертая, с метастазами.

- Ой, ну все равно скоро вдовцом будет.

- Мил, что ты говоришь?

- Правду милая, правду. Если нравится бери, или передай жену его другому врачу.

- Мила!!!

- Что??? Отдохнёшь. Приедешь загоревшая, красивая. Он сам на тебя западет. Или там жена красавица?

- Не знаю, я не разбираюсь в женской красоте.

- Ладно, пришли мне их фотку.

- И как я ее сделаю? Скажу в кабинете, Сядьте ближе, я на память вас щелку?

- А хотя бы и так.

- Мил, ты не исправима.

Утром Ника была на обходе, потом побежала на прием, она увидела Розу Алексеевну в очереди, но с ней была пожилая женщина.

- Роза Алексеевна, здравствуйте, проходите. Вы сегодня с новым человеком. Муж не смог?

- Нет, он работает, я с мамой, Оксана Федоровна ее зовут.

Они поздоровались.

- Так Роза, давайте посмотрим, что у нас после первой химии.

Ника долго смотрела на анализы. Потом покашляла и посмотрела на Аню.

- Что? Все плохо?

- Вы не переживайте. Просто видимо химия не сработала, нужен другой препарат.

- То есть не помогло? - Расстроилась Роза.

- Эта не помогла, но... Мы не опускаем руки - сказала Ника - Я поменяю вам химию. Пробуем красную. Хотела начать с лёгкой, но нет. Сразу говорю, химия тяжёлая, нужно собрать все силы и перетерпеть. Желательно, чтобы с вами везде были сопровождающие на время химии.

- Волосы сразу брить? - спросила Роза.

- Лучше да, но давайте посмотрим, в некоторых химия не вызывает облысения, а если и вызывает, после вырастают шикарные кудри, поверьте моему опыту. 

Роза ушла очень расстроенная.

- Жалко, что Марк не пришел. Красивый мужик. - сказала Аня.

Ника улыбнулась.

Следующей зашла женщина из глубинки, плохо одета. Она подала карту.

- Меня к вам местный наш участковый направил. Меня зовут Мария Семёновна.

- С какой проблемой вы к нам, Мария Семёновна, улыбнулась ей Ника.

- У меня проблема, именно с грудью, серьезная. 

- В чем она заключается?

- У меня там что то такое, я не знаю, что, но грудь у меня оно просто съело. 

Ника посмотрела на Аню.

- Давайте по порядку и сначала. Когда началась проблема?

- Уже пятый год.

- Пять лет назад? - удивилась Ника.

- Да.

- Как?

- Началось все с удара в грудь. У меня семейная не приятная история.

- Ну так рассказывайте.

- Мой сожитель, очень пьющий мужчина. Как то пришел пьяный ну и...

- Он вас ударил?

- Да, он ударил, я в ответ. Короче подрались мы тогда. Вот. После удара у меня был большой синяк. 

- А из за чего ударил?

- Выгонял меня из дома, пьяный.

- То есть он вас прям выталкивал?

- Да.

- И чем же он вас удалил.

- Обухом топора.

Аня посмотрела на женщину, потом на Нику.

- Весело. - сказала она и вернулась к записям.

- Была у вас рана?

- Нет был огромный синяк.

- Гемотома?

- Да. Потом на его месте появилось уплотнение.

- Какого размера? - спросила Ника, записывая.

- С куриное яйцо.

Ника отложила ручку и посмотрела на женщину.

- Подождите, чтобы был такой размер, должно пройти время и достаточно времени. Вы, что раньше не проверяли свою грудь. Не прощупывали ее?

- Ну у меня и раньше была проблема с грудью, я немножко получилась и все прошло.

Ника посмотрела на женщину с удивлением.

- Какая проблема?

- Раньше в меня появлялась на этом месте уже такая опухоль. Но я получилась и она уменьшилась до горошины. 

- Подождите, вы узнавали, что вообще за опухоль у вас была?

Ника снова взяла ручку.

- Нет,я к докторам не о.ращадасб,у меня соседка посмотрела и сказала, что тут очно не онкология.

- А соседка онколог? 

- Нет.

- А как она определила? На глаз?

- Ну да.

Ника выдохнула, встала и подошла к окну. 

- А как вы полечились? - спросила Ника не оборачиваясь.

- Я заказала аппарат в теле магазине.

- Где? - обернулась Ника и посмотрела на женщину, потом на Аню.

- В тебе магазине. Хороший аппарат, он у меня уменьшил опухоль.

Ника подошла к столу и села, взялась за голову.

- Почему вы к врачу не обратились?

- Я потом уже обратилась к врачу, к мамологу, сдала анализы?

- И? 

Ника взяла ручку.

- Сказали рак.

- Стадия какая была на тот момент?

- Третья.

Ника посмотрела на женщину и кашлянула.

- С метастазами?

- Да. И у меня это яйцо то после уколов образовалось.

- То есть вам делали пункцию? Анализы есть? Что за опухоль, как она называлась?

Женщина пожала плечами.

- Я не помню.

- Однако! - удивлённо прошептала Аня.

- Ну а операцию вам назначали?

- Да.

- И?

- Я на нее не пошла.

- Почему? 

- Я боюсь, я таблеточки попросила.

- Так, а опухоль потом как себя вела?

- Вверх пошла и в бок, болит теперь.

- И кто по вашему виноват?

- Как кто? Врачи, они меня на уговорили тогда. 

- Серьезно?

- Да и аппарат этот, сначало помогал, потом перестал. А опухоль была такой же.

- Откуда вам знать, что она была такой же?

- Ну я же вижу это. 

- Откуда вам знать, что эта опухоль не была первичным очагом рака? Вы не ходили к врачам, не проверяли, что это. Вы не знаете что это.

- Стрессы, стрессы, стрессы...

- При чем тут стрессы? - Нику уже начало трусить от злости - У вас эта опухоль не пропала, а скорее всего распространилась. Вы понимаете, что с током крови она могла оторваться и попасть в любую другую область? Вы не знаете, как именно этот аппарат повлиял на опухоль, может он сделал только хуже. Вы не думали об этом?

Вы жить вообще хотите?

- Конечно, кто не хочет. Только жить так чтоб не болело, выздороветь хочу.

- А как можно стать здоровой и жить здоровой, когда вы отказываетесь от лечения.

- Почему отказываюсь, я не отказываюсь. Я же пришла к вам.

Ника снова встала и прошлась по кабинету.

- Вы вообще в курсе, что рак не излечим?

- Знаю, но иногда же он излечим. 

- Вы считаете, что я волшебник что ли?

- Хотелось бы верить - улыбнулась женщина. Тем самым просто вогнаы Нику в ступор. 

- Простите, - спросила Ника и села на стол, рядом с женщиной. - сколько вам лет?

- 60.

- Поразительно!!! Такая безответственность в вашем возрасте?! Я простите не могу назвать это милым словом "наивность", потому что это безответственность и безграмотность.

- Да - как то дико улыбалась женщина.

- Это наплевательское отношение к себе. Совершенно наплевательское, к себе, к своему здоровью. Мария, у вас есть родственники?

- Есть, конечно.

- А вы понимаете, что скоро вы можете стать для них обузой. Вы не сможете уже так резво бегать и веселится. Может начаться терминальная стадия и вы будете нуждаться в уходе.

- Я надеюсь на лучшее - с улыбкой сказала женщина.

Ника посмотрела снова на Аню. Та уже просто слушала.

- Вы понимаете какая это адская боль? Люди на морфии сидят. 

- Да, я знаю. Я эту боль чувствую постоянно уже. Предрожовые схватки просто отдыхают. Но я терплю.

- Так зачем вы терпите? - Ника встала и положила руки в карманы халата - почему не лечитесь?

- У меня грудь отрежут.

- Так вы жить останетесь.

- Так зачем тогда жить то? Вероника Анатольевна, если вы сможете мне помочь, помогите.

- У вас есть дети?

- Да.

- Вы им сказала и опухоли пять лет назад?

- Да.

- Что они?

- Сказали попробуем народными.

- Это дети сказали?

- Ну в основном я. Просто у меня и муж и зять и свекровь от рака умерли. Мы со свекровью заболели одновременно, она семь химий прошла лечение и умерла, а я не лечилась и вот живая до сих пор.

Ника ударила себя по лбу, потом подошла взяла перчатки и сказала.

- Идите за ширму, раздевайтесь, будем смотреть.

Ника подошла за ширму и застыла.

Женщина сняла майку и кофту, правой груди не было, была огромная кровоточащая рана с множеством красных включений вокруг.

- А где грудь? - спросила Ника.

- Я же сказала, съело все. Сначало шишка была, потом ещё одна, потом вот так.

Ника стояла и смотрела.

- Мне нечего сказать.

- Нет вы говорите доктор.

- А что? Я и говорю, мне нечего сказать.

Ника начала щупать то что осталось от груди и вторую грудь. 

- Ну что я могу сказать. У вас всё уже перешло на вторую грудь, вот первичный очаг. Метастазы вот они уже видны. Груди нет, у вас одна большая язва. Ну это в медицинской терминологии называется стадия распада. У вас терминальная стадия, последняя. При пальпации лимфоузлы справа не прощупываются, тут спайки и как говорят их съел рак. Слева, увеличены, явно прощупываются. Челюстные, шейный, все прощупывается. Одевайтесь.

Ника сняла перчатки и помыла руки, села за стол. Женщина вернулась.

- У вас есть дочь?

- Есть.

- Почему она изначально вас не привезла на операцию?

- Она боится, видела как бабка умирала.

Ника снова взялась за голову, Аня сидела с открытым ртом.

- Я боюсь, что грудь отрежут.

- А что отрезать, глуди то уже нет, вырезать нечего, да и второй не будет если доживете.

- Так зачем же все вырезать, можно же просто опухоль удалить и грудь оставить. - Говорила Мария.

- Вы вообще понимаете о чем вы говорите? У вас не первая, не вторая и не третья стадия, у вас она терминальная. Вы понимаете, что при операции удаляется не только грудь, но и полностью весь пакет лимфоузлов, чтобы не было метастазов. Потому что рак груди обычно рецедирует через лимфу. И для того чтобы сохранить вам жизнь, врач удаляет все. Абсолютно все. 

У меня нет слов, честно. У вас была надежда, когда была третья стадия. Вы же ведёте себя как ребенок, которому лет семь. Вы улыбаетесь мне? Чего вы хотите теперь?

- Все думают, что я здорова. - сказала улыбаясь женщина.

- Вы что этим гордитесь что ли?

- Я не горжусь. Что делать?

- Операцию вам никто делать не станет, никто просто за это не возьмётся. Опухоль вас съедает и воспрепятствовать ей мы уже никак не сможем. Мне очень жаль, но к сожалению время упущено.

Женщина заплакала.

- Я могу вам назначить только паллиативную химию и обесбольвающие препараты, пожизненно. Сдайте анализы и завтра зайдите ко мне. Посмотрим, подумаем.

- Спасибо.

Женщина вышла с направлениями

 Аня сказала.

- Ник, я в шоке.

- Я тоже.