Ученикам сообщается, что килограмм - мера веса и дается совершенно наглядное представление об этой мере:
- показываются гири в 1кг, 2 кг, 5 кг;
- гиря и различные предметы весом в 1 кг даются в руки учащимся, чтобы они получили мускульное ощущение тяжести в 1 кг и могли определить вес в 1 кг приблизительно без взвешивания;
- показываются весы и процесс отвешивания хлеба, картофеля и других предметов, удобных для взвешивания.
Каждое полученное при взвешивании число записывается, например: 2 килограмма, 5 килограммов и т. д. В дальнейшем показывается сокращенная запись слова “килограмм” - кг без точки.
Процесс взвешивания не так прост, как это может показаться с первого взгляда, и надо проделать значительное количество упражнений, чтобы достигнуть некоторой быстроты в набирании разновесов и в установлении равновесия.