Власти Новосибирской обеспокоились этническими анклавами. В городе пять школ, где 99% учеников – это дети иностранных граждан из Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана. В связи с этим правительство региона вырабатывает ряд поручений, чтобы адаптировать детей иностранцев к российским условиям, пишет InfoPro54.
В регионе решили включить административный ресурс, чтобы противодействовать формированию этнических анклавов. Профессор кафедры социальных работ и социальной антропологии НГТУ, доктор социологических наук, доцент Ирина Скалабан рассказывает, что одним из самых резонансных конфликтов в Новосибирске является Хилоксикй треугольник.
По ее словам, социологами проводились фокус-группы с жителями улицы Хилокская в результате чего выяснился ряд ключевых моментов.
— Во-первых, это очень мощный запрос на безопасность. Когда мы говорим об исключительности мигрантов, я начинаю вспоминать, что, вообще-то, у нас общее законодательство. С моей точки зрения, если ты нарушил закон, то ты должен понести наказание вне зависимости от того, какой ты национальности и статуса, — отмечает эксперт.
Во-вторых Ирина Скалабан обращает внимание на маргинализированность пространства. Большинство приезжих имеют низкий доход, поэтому могут себе позволить дешевое жилье. Таковым как раз является территория Хилокского рынка и в особенности дачные массивы.
Социолог особо отметила, что важна безопасность всех граждан, а также необходимо устанавливать и поддерживать в городе свои правила.
-Звучат предложения выселить с улицы Хилокской всех местных и отдать ее под торговую, логистическую активность. Но как только это произойдет, мы вообще потеряем доступ к информации о том, что реально происходит на данной территории, — дает такое предупреждение Ирина Скалабан.
По мнению эксперта, задача властей поддержать людей, построить им школу, обеспечить нормальное жилье и безопасность, тогда русские не будут уезжать с этой территории. Они смогут устанавливать свои правила, так как будут чувствовать поддержку, которой сейчас нет. А сейчас на этой территории остались те, кто не может уехать и вынужден приспосабливаться к ситуации.
Работать с такими конфликтами, по мнению эксперта, необходимо, подключая межведомственное взаимодействие: полиция и правительство должны четко определить локации проживания мигрантов, проанализировать принципы этнического распределения по городу.
— Нам нельзя допускать анклавизации и мощной этнитизации отдельных территорий, так как это приводит к резкому изменению правил проживания. Мы сегодня должны хотя бы понимать, где нужно серьезно и направленно вмешиваться, — рекомендует Ирина Скалабан.
По мнению эксперта, не стоит критиковать СМИ, которые освещают конфликты, связанные с мигрантами, поскольку это «позволяет узнавать о том, что происходит».
Руководитель департамента административных органов администрации губернатора Новосибирской области Алексей Кириллов на заседании комиссии по противодействию коррупции регионального парламента рассказал, что правоохранительные органы обращают особое внимание на этические анклавы. Знают, где проживают и в каком количестве проживают мигранты.
По словам Кириллова, больше всего преступлений, связанных с мигрантами, совершается на территории Кировского и Ленинского районов Новосибирска. Далее идут Октябрьский и Калининский. Самая благоприятная обстановка наблюдается в Центральном и Советском районах. В области лидируют Черепановский и Карасукский районы.
— Ситуации с анклавами нас очень беспокоят. В Новосибирске 5 школ, где 99% ребятишек в классах из Средней Азии: Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана, — пояснил Алексей Кириллов. — Исходя из этого, правительство выработало ряд поручений. В частности, поручено «разбавить» этих ребятишек, чтобы в классах их было не 99%, а не более 10%. По итогам полугодия Минобразование должно доложить о его выполнении. Кроме того, речь идет о необходимости адаптировать их к нашим условиям. Здесь мы включаем административный ресурс, честно говоря.
Председатель комиссии Александр Шпикельман предложил подумать над разработкой комплексной программы, которая будет включать в себя не только рейды.
— Может, нам создать наступательное сообщество, рассказывать в СМИ, в интернете о каком-то позитивном опыте взаимодействия с мигрантами. И если они приходят в нашу школу, то воспитывать их в наших традициях, — сказал Шпикельман.