Поскольку турецкий сериал "Постучись в мою дверь" , невзирая на огромное количество серий, я не без удовольствия посмотрела, было очень интересно глянуть, что же там наваяли соотечественники в так называемом ремейке.
Позади несколько серий российского шедевра. Сюжет рассказывать не буду, потому что он тютелька в тютельку повторяет оригинальный, так что, кто еще не в курсе, о чем эта история, можно просто почитать мой давний обзор:
А вот воплощение сюжета это, друзья мои, просто полный трэш и абсурд!
Создатели киноленты так бездумно скопировали содержимое из турецкой версии, что, например, бедная одинокая цветочница, живущая вся в долгах, как в шелках и в одно лицо воспитавшая сиротку-племянницу, имеет в своей "нищенской" квартире в типовой многоэтажке террасу площадью с однокомнатную хрущевку.
Не знаю, правда, что зимой происходит с этой террасой и яркой недешевой мебелью, расположенной на ней. Москва ведь это все-таки вам не Стамбул с круглогодично плюсовыми температурами. Тут, представьте себе и снег бывает, и морозы серьёзные, и ветры ураганные...
И, кстати сказать, на фасадах многоквартирников, постоянно попадающих в кадр на перебивках между эпизодами, мною не было замечено открытых веранд, разве что микроскопические балкончики.
Может быть читателям что-либо известно о бюджетных квартирах с огромными террасами для бедствующих флористок столицы нашей Родины? Напишите в комментариях, плиз:))
А машина главной героини... Ну ни фига себе, продавщица цветочной лавки! Свеженький импортный джип стоимостью с однушку в Новой Москве. А не логичнее ли было режиссерам Всеволоду Аравину и Каролине Кубринской посадить отчисленную студентку в поюзанную "восьмерку" или, на худой конец, в Ниву хотя бы? Как говорится, по Сеньке и шапка.
А то ведь возникает вполне логичный вопрос, почему бы, в стремлении стать архитектором, не продать дорогое авто, чтобы закончить таки универ и получить в руки ремесло, которое позволит заработать гораздо больше.
И подобных вопросов по ходу повествования истории любви между золушкой Сашей Гордеевой (Лиана Гриба)и принцем Сергеем Градским (Никита Волков) воз и маленькая тележка.
Многие моменты прям слух режут. "Тётя..." обращается главная героиня к вырастившей её тётке. Какая еще тётя? Ну не говорят у нас так! ТётьНина или просто по имени, если разница в возрасте невелика.
Или взять факт совместного проживания именитого архитектора с мамой и папой. Для Турции это нормально, в их менталитете невероятно трепетное отношение к родительской семье, а особенно к маме. Но в современной России обеспеченный взрослый мужчина, проживающий на одной жилплощади с родителями вызывает большие подозрения.
Уж такие-то вещи стоило слегка подкорректировать. Я всё понимаю, калька есть калька, но ёпрст, надо ж как-то подстраивать сценарий и декорации под местные реалии.
Уважаемые, Татьяна Палей, Анна Ванд, Глеб Важдаев, Марика Девич, Елена Жилейкина, Станислав Эрклиевский, Наталья Смолокурова, Альжбета Горицвет, Ольга Шевченко, Виктория Островская, которые занимались адаптацией сценария, ну честно, ну нельзя же так халтурить!
Кастинг группе вообще жирная двойка. Нет, не двойка даже, а КОЛ. Я точно знаю, что есть в нашем отечестве молодые достойные актеры, обладающие талантом заставить зрителя верить и сопереживать. И где только эйчары таких бездарных отыскали? Видать сильно прямо старались.
Совместными пробами, судя по всему, создатели сериала вообще пренебрегли. История любви в шестьдесят серий требует, чтоб между актерами в моменты общих сцен творилась некая химия. Неспроста ведь зачастую на съемочных площадках вспыхивают романы между партнерами, которые так вживаются в роль, что путают её с реальностью. А между Никитой Волковым и Лианой Гриба присутствует только ледяной холод. Вот прямо такой, что брррр...
В турецком сериале "Постучись в мою дверь" с первых же минут мы видим фейерверк эмоций и накал страстей. Главные герои несомненно обладают харизмой, второстепенные тоже каждый по своему привлекательны. А забавные персонажи не выглядят глупыми, они по-настоящему смешные и трогательные.
На фоне стамбульских исполнителей, как ни прискорбно это признавать, московские в тех же ролях - просто амёбы какие-то.
Волков с пластмассовым лицом, нефокусирующимся взглядом и вымученной гримасой, призванной изобразить улыбку, будто лом проглотил. Никого сравнения не выдерживает с харизматичным Керимом (исполнителем роли Серкана Болата). А деревянная Лиана Гриба хоть и пыжится изо всех сил быть похожей на искреннюю и милую зажигалку Эду, но бедолаге никак не удается выдать хоть одну живую эмоцию.
Между Эдой и Серканом в каждой совместной сцене буквально искрило, ругались ли они, или находились в моменте зарождения большого и светлого чувства. А между Сергеем и Сашей ноль эмоций, ноль чувств, нет и намека на тот душевный трепет, который теплом разливался в сердцах поклонниц турецкого сериала.
Подружки Саши вообще никакой критики не выдерживают. Люся безуспешно силится выдать себя за близняшку милой толстушки Мелек (подружки Эды). Света никак не может расшевелить подколотые губы. А у Риты вообще в большинстве сцен взгляд олигофрена в стадии дебильности.
Та же петрушка и с сотрудниками архитектурного бюро, коих даже перечислять не стану. Единственный более или менее живой кадр в этой компании это друг Сергея Олег, в исполнении Влада Соколовского.
Да еще враг Градского - подлец Обухов в воплощении Максима Белобородова получился. Пожалуй, он даже поинтереснее турецкого Каана Карадага будет.
А вот такие узнаваемые актеры, как Екатерина Волкова и Игорь Жижикин выглядят растерянными в роли родителей Градского. Им явно неуютно в образах не переписанных толком под российский менталитет персонажей на фоне слишком пышного для наших широт сада.
Невольно сравниваешь всех персонажей с турецкими прототипами. Вот смотришь, например, на плоскую фальшивую лицедейку Жанну Градскую (маму Сергея), вспоминаешь трогательную, пылкую, а временами смешную Айдан Болат (маму Серкана) из турецкого "Постучись в мою дверь". И реально обидно становится за известную не бесталанную российскую актрису. Ну просто полный провал.
А как убедительно сыграть, если кругом всё неправда. Ну ок, ландшафтные дизайнеры потрудились на богатой усадьбе. Допускаю, что даже из под снега зимой зелень проглядывает. А как выживут наши москвичи в морозы в аля-турецких полувоздушных домиках? Мне вот прямо покоя не дает этот вопрос, наряду с загадками о террасе в многоэтажке.
На этом фоне нестыковочки по времени событий и другие ляпы вроде перелета на суперджете к месту тусовки, которое явно ближе любого аэропорта, выглядят нестоящей внимания мелочью.
Словом, лично у меня сложилось ощущение, что сериал сляпан на скорую руку. Нет, точнее сказать, сделан левой ногой. Создателей не оправдывает ни жанр, ни формат. Да и какой, собственно жанр у московской версии "Постучись в мою дверь"? Чувствуются потуги сделать его комедийным, но чем сильнее тужатся создатели, тем грустнее на всё это смотреть.
О других фильмах и сериалах можно почитать в подборках: