Найти в Дзене
Vostok Today

РЖД на пути «Колмара»: в Якутии приостановлена работа двух обогатительных фабрик

Оглавление

Железнодорожный монополист дефицитом провозных мощностей загнал в тупик экспортеров угля

pxhere.com. Ограничение вывоза угля железнодорожным транспортом оказывают негативное влияние на бюджеты угледобывающих регионов.
pxhere.com. Ограничение вывоза угля железнодорожным транспортом оказывают негативное влияние на бюджеты угледобывающих регионов.

Эксперты говорили о том, что российские угольщики столкнутся с проблемами из-за логистических ограничений. Вот и первые звоночки. Угледобывающая компания «Колмар» приостановила работу двух обогатительных фабрик в Якутии Подробности — в материале Vostok.Today.

О возникших проблемах с отгрузкой и транспортировкой угля с якутских месторождений рассказал заместитель председателя правительства Якутии Джулустан Борисов на заседании комиссии Госсовета по направлению «Энергетика».

Требуется срочное решение

По словам вице-премьера Республики Саха, компания «Колмар» была вынуждена временно остановить работу двух фабрик, а отгрузки продукции с еще одного подразделения снижены наполовину.

На предприятии объясняют принятие этих мер большим объёмом скопившихся остатков на складах. В настоящее время там находится около миллиона тонн произведенной продукции, которую невозможно доставить потребителю из-за загруженности железнодорожных магистралей.

В апреле компания планировала отправить клиентам 573 тысяч тонн твердого угля. В итоге РЖД согласовала только 428 тысяч тонн.

Джулустан Борисов считает, что нужно срочно решать вопрос с РЖД в части согласования объемов поставки грузов этой компании. Даже временная приостановка работы фабрик негативно отразится на социально-экономическом положении региона. Это предприятие является одним из крупнейших налогоплательщиков и работодателей республики. «Колмар» обеспечивает работой почти 7 тысяч жителей региона.

В прошлом году на фабриках «Колмара» было добыто 11,5 млн тонн твердого топлива. В текущем компания планировала нарастить добычу до 13,5 млн тонн угля. Сейчас сложно сказать, удастся ли реализовать эти планы.

Ранее мы писали: Провозная способность Восточного полигона вдвое ниже потребности грузоотправителей – Трутнев

Фото: Пресс-служба Главы Якутии и правительства Якутии. Джулустан Борисов рассказал о ситуации с отгрузкой угля в Якутии на заседании комиссии Госсовета РФ по энергетике.
Фото: Пресс-служба Главы Якутии и правительства Якутии. Джулустан Борисов рассказал о ситуации с отгрузкой угля в Якутии на заседании комиссии Госсовета РФ по энергетике.

Уголь — под давлением

Власти угольных регионов давно сигнализируют о наличии проблем с транспортировкой топлива. К решению вопроса подключился вице-премьер российского правительства — полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. Недавно он, напомним, провел совещание по вопросам перевозок грузов по Восточному полигону. Там-то и выяснилось, что провозная способность магистрали находится вдвое ниже потребностей грузоотправителей.

И все это происходит на фоне усугубления факторов давления на угольную отрасль. Во-первых, снизились мировые цены до уровней весны 2021 года. Во-вторых, с января этого года Китай ввел ввозные пошлины на уголь. Из-за этого ставка по ним для коксующегося угля и антрацита составила 3%, энергетического — 6%. Между тем, на Поднебесную приходится 45% российского угольного экспорта. А тут еще российский Минтранс в апреле выступил с предложением отменить скидку на перевозку угля по железной дороге.

Но ключевой проблемой, по мнению аналитиков, является все же недостаток транзитных мощностей БАМа и Транссиба. РЖД постоянно сдвигает модернизацию, а это, между тем, должно увеличить пропускную способность железнодорожных коммуникаций с 75 до 130 млн тонн. Из-за переноса сроков откладывается и проектирование Северного широтного хода. А эта магистраль должна соединить Ямал с Уралом и Северо-Западом России, обеспечив связь транспортной системы РФ с Северным морским путем. В РЖД постоянно говорят об увеличении транзитных мощностей, но при этом не могут разобраться с завалами в портах и подбором нужного числа вагонов, чтобы разрешить ситуацию.

Читать статью на Vostok.Today

Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала.