Найти в Дзене
Люди и техника

Генри Форд - велосипедист⁠⁠

«Как и подобает инженеру, получающему хорошую зарплату, мистер Форд носил красивые усы, и его часто можно было увидеть на велосипеде, крутящим педали по какому-нибудь поручению» –так напишет Уильям Саймондс в биографии Генри Форда, изданной в 1946 году.

Генри Форд со своим велосипедом. Детройт, 1890-е годы.
Генри Форд со своим велосипедом. Детройт, 1890-е годы.

Генри Форд работал инженером на электростанции Эдисона и был заядлым велосипедистом. Вообще, влияние велосипеда на рождение автомобиля и становление автомобильной промышленности сложно переоценить. Колеса с резиновыми шинами (сплошными и пневматическими), приводные цепи самых разнообразных конструкций, трубчатые рамы, компоновочные решения (на трициклах и квадроциклах), да и внедрение в общественное сознание самой концепции механического транспортного средства – всем этим мы обязаны велосипедам.

Первый автомобиль Генри Форда Quadricycle из Музея Форда в Детройте. По словам самого Форда, многие детали для своего автомобиля он купил в веломагазине.
Первый автомобиль Генри Форда Quadricycle из Музея Форда в Детройте. По словам самого Форда, многие детали для своего автомобиля он купил в веломагазине.

Своё увлечение велосипедом Форд сохранит на всю жизнь. На велосипеде он будет ездить на работу вплоть до создания Model N – предшественницы Model T 1908 года. Возможно, сейчас он известен как один из основоположников автомобильной промышленности США, но он был осторожен с деньгами и знал, что его велосипед может проехать по Детройту быстрее, чем городские трамваи. И в преклонном возрасте Форд все еще оставался велосипедистом. В августе 1940 года журнал Time сообщил, что в свой день рождения 77-летний автомобильный миллиардер «прокатился... на легком (12 фунтов) английском велосипеде, на котором он любит проезжать три мили каждый вечер после ужина».