Как выстраиваются отношения между мастером и учеником
Когда ученик приходит на первое занятие, в его глазах заметна растерянность. Все вокруг в диковинку: новые большие мастерские, незнакомые ребята, каждый занятый своим изделием, множество разных и интересных образцов. Позже ему скажут, что любой из них можно брать и играться. Пока же он не знает, как что устроено, и ведет себя сдержанно.
Мастер, зная это заранее, первым делом, как входит ученик в школу, оказывает ему жест уважения и доверия - рукопожатие. Далее, дает ему время на адаптацию. Поэтому мы настоятельно рекомендуем приводить ребенка хотя бы на 15 минут раньше.
После начала занятия мастер еще раз уделяет внимание новому ученику и всем рассказывает, что угол около инструментов занимать нельзя, так как здесь будет первое занятие. Дети, зная это, стараются не отвлекать мастера. Они помнят, что с ними была такая же история: каждому новичку мастер уделял по целому часу. Поэтому остальные ученики стараются решать вопросы сами. Они знают, что даже подсказывать нельзя, иначе ученик плохо запомнит информацию.
Далее мастер наклоняется к Ребенку так, чтобы быть с ним на одном уровне. Так новичку легче расслабиться. Мы специально приближаемся так близко, чтобы лучше слышать ученика и дать ему понять, что здесь безопасно.
Потом мы интересуемся, какой из инструментов ему знаком, какой он знает, а каким пробовал пользоваться.
Эта методика дает Ребенку возможность вернуться в воспоминания, когда он уже брал инструмент в руки. Возможно, у него получалось что-то сделать самому, может помогал дома починить или собрать мебель. Это его личные достижения, которыми он в большинстве случаев сразу поделится. А мы, конечно, похвалим.
Похвала - неотъемлемая часть общения мастера. Иногда интонация и мимика усиливает эффект. Мы безумно радуемся, когда родители доверяют Ребенку инструмент, ведь его достижения многого стоят.
Описанное - это лишь малая часть того, что происходит на первом занятии. Но эти моменты очень важны, чтобы всем было комфортно
Подписывайтесь на мой телеграмм канал
https://t.me/dnevnik_nastavnika