Найти тему
ИндияСвами

Чек на миллион долларов и остановка поезда силой мысли: чудеса Ним Кароли Бабы

Ним Кароли Баба. Фото:
Ним Кароли Баба. Фото:

Ним Кароли (Ниб Карори) Баба - один из самых почитаемых и известных индийских святых 20 века. Он называл Ханумана своим Учителем (Гуру), а его последователи считали его самого современным воплощением Ханумана.

Родился Ним Кароли Баба в 1900 году в маленькой деревне под названием Акбарпут (штат Уттар-Прадеш, Индия). Преданные также называли его «Махарадж-джи». За свою жизнь он построил множество храмов и совершил множество чудес, описанных многими его учениками. Поэтому люди называли его Чаматкари Баба («Чудо-баба»).

Ему приписывают обладание множеством божественных сил, например, сообщают, что он мог находится в двух местах одновременно и был способен одним прикосновением пальца привести своих преданных в самадхи (Сознание Бога).

В одном из интервью основатель Google Ларри Пейдж заметил, что его наставник Стив Джобс однажды порекомендовал ему посетить Каинчи Дхам (храм Нима Кароли Бабы) в Индии, чтобы повысить шансы на успех компании, в первые дни существования Google. Не поэтому ли Apple и Facebook столько лет находятся в топ-листе?

Но сегодня речь не об этом. В этой заметке мы расскажем два известных случая, когда Ним Кароли Баба продемонстрировал свои чудеса.

Многие преданные верят, что Ним Кароли Баба - воплощение Ханумана. Изображение: indiamart.com
Многие преданные верят, что Ним Кароли Баба - воплощение Ханумана. Изображение: indiamart.com

Кондукторам на заметку

Однажды Ним Кароли Баба путешествовал поездом в купе первого класса, не имея при себе билета. Во время инспекции контролер обнаружил безбилетного пассажира и вступил в спор с Махараджем-джи, не зная о его сверхъестественных способностях. Дискуссия была безрезультатной, и вскоре контролер активировал экстренное торможение поезда у деревни Ниб Карори, приказав Махараджу покинуть поезд.

Все это было сделано в довольно грубой форме. Мудрец вышел из поезда и уселся под деревом, которое росло рядом с ж/д путями. Но тут произошло нечто невероятное. Когда машинист принялся попытался запустить двигатель, к удивлению всех присутствующих, состав не смог тронуться с места. Предприняли множество попыток сдвинуть поезд, Пытались даже подтащить поезд с помощью другого паровоза, пригнанного к вставшему локомотиву. Но все эти усилия были тщетны.

Прошло уже много часов с остановки поезда, по железной дороге не могли проехать другие составы. По близлежащим деревням побежали слухи о проклятии, наложенном на поезд. Один из местных судей, осведомленный о возможностях Махарадж-джи, подошел к застрявшему поезду и предложил железнодорожным работникам разместить святого обратно на борту состава.

После длительных размышлений руководители железной дороги извинились перед Махараджем и предложили ему вернуться в поезд. Ним Кароли Баба выставил два условия для своего возвращения:

  1. В деревне Ниб-Карори необходимо построить железнодорожную станцию (в то время жителям деревни приходилось идти пешком за многие мили до ближайшей станции).
  2. Железнодорожные служители должны относиться к святым людям и садху с достоинством и терпимостью.

Представителям железной дороги ничего не оставалось делать, как согласиться на обе его просьбы. Как только святой поднялся обратно, поезд чудесным образом двинулся вперед.

Через какое-то время железнодорожники, как и обещали, действительно построили ж/д станцию ​​в Ниб-Карори (штат Уттар-Прадеш).

Ним Кароли Баба с западными последователями. Фото: Reddit
Ним Кароли Баба с западными последователями. Фото: Reddit

Даршан на миллион долларов

Эту историю рассказал одна из преданных гуру – Рам Рани Россер. Вот что она пишет:

"В феврале 1973 года я встретила Нима Кароли Бабу в мандире Ханумана на улице Парикрама во Вриндаване, за день до его отъезда в Каинчи Дхам. В то время у меня было всего 300 долларов в виде чеков American Express, и 100 долларов я хотела обменять на рупии в Нью-Дели перед отъездом в Кумоан. Я решила сыграть сам с собой в игру и не пересчитывать деньги снова, обналичивая чеки, когда мне нужно, но избегая перебирать купюры или слишком внимательно заглядывать в конверт, куда я их спрятала.

Покупая предметы первой необходимости и позволяя себе быть столь же щедрым по отношению к нуждающимся, насколько были щедры ко мне в предыдущие месяцы, я отправлялась в Найнитал, чтобы разменять деньги и купить несколько вещей каждые несколько недель. Каждый раз я продолжала свою маленькую игру, обналичивая два чека, затем три и еще несколько. После нескольких поездок на автобусе я устала от этой затеи и обналичивания денег и решила обналичить их все и покончить с этим.

Рам Рани Россер. Фото: taosnews.com
Рам Рани Россер. Фото: taosnews.com

Сегодня я до сих пор помню, как пришла в Государственный банк Индии, где за полированным прилавком стоял высокий красивый джентльмен с усами, пока я вынимала чеки из конверта и впервые за несколько месяцев пересчитывала их. Я понятия не имела, сколько осталось: возможно, то ли 100 долларов, то ли всего около 40. Но когда я вынула их, передо мной на прилавке лежало пятнадцать чеков American Express — ровно та сумма, с которой я уехала из Нью-Дели несколько месяцев назад. Мой шок, должно быть, был очевиден, поскольку джентльмен-пахари выглядел обеспокоенным и спросил: «Есть ли проблема? Вам не хватает чеков? Я попросила его пересчитать их для меня еще раз. «300 долларов. Какую сумму вы хотели бы получить? он спросил. Я была в оцепенении. — Всю сумму, — прошептала я, почувствовав себя словно прикованной к земле.

Я вернулась в Каинчи на автобусе в состоянии глубокого изумления. С момента прибытия в ашрам Бабы я обналичила множество чеков в Найнитале. Я не ошибалась: я действительно обналичивала чеки и тратила деньги. В тот день, вернувшись в Каинчи Дхам, Баба-джи вел себя очень забавно, постоянно помахивал мне рукой, смеялся и подмигивал. Потом он крикнул через двор: «Кей, paisa mil gaya?» (Что? Ты получила деньги?) Я кивнула, что получила, и он засмеялся.

Я держала в секрете чеки, которые материализовались в моем конверте, опасаясь юридических последствий, как будто Махараджи каким-то образом манипулировал компанией American Express. Сейчас это кажется глупостью, но тогда, когда мне было всего 20 лет, я лелеяла мысль о том, что должна защищать конфиденциальность Баба-джи, даже спустя долгое время после его Маха Самадхи. Я пробыла в Индии еще несколько месяцев после того, как Махараджи покинул свое тело, и конверт с рупиями, который я обналичила в тот день, так и не закончился".

Из биографической книги «Чудо любви: рассказы о Ниме Кароли Бабе».

Конечно, нужно понимать, что впоследствии Рам Рани Россер назвала свой рассказ "Даршан на миллион долларов" условно. Ведь неизвестно, сколько раз могли материализовываться деньги в том самом конверте. Да и не в сумме было дело. Дело было в чем-то чудесном, произошедшем под влиянием удивительного святого. И можно верить в это или же списать все на фантазию его учеников...

Наш Телеграм:

Читайте также: