Найти в Дзене

Чем опасно масштабирование бизнеса, если вы не слушаете дельных советов?

Неприятная история приключилась с моим знакомым, который так обрадовался росту бизнеса, что забыл обо всем на свете и получил кассовый разрыв. А мог бы его избежать, если… Но обо всем по порядку. Мой знакомый — назовем его А.А. — аккуратно следил за налоговым и бухгалтерским учетом, платил вовремя зарплату и держал документы в порядке. Его бизнес стабильно рос, А.А. закономерно радовался. Я посоветовала ему заняться управленческим учетом, чтобы ему было проще следить за финансами и планировать расходы. Но он только отмахивался — мол, зачем это нужно. А.А. вкладывал в бизнес все больше денег, заключил договор на масштабную рекламную акцию, она принесла хороший выхлоп, и ничто не предвещало беды, пока в один прекрасный день А.А. не обнаружил, что ему нечем платить поставщику. Менеджер поставщика звонила и ссылалась на дедлайны по договору, бухгалтерия не знала, что делать и обрывала телефон А.А., а сам А.А. судорожно придумывал, как уладить ситуацию. Как так произошло? Практически одновр

Неприятная история приключилась с моим знакомым, который так обрадовался росту бизнеса, что забыл обо всем на свете и получил кассовый разрыв. А мог бы его избежать, если… Но обо всем по порядку.

Мой знакомый — назовем его А.А. — аккуратно следил за налоговым и бухгалтерским учетом, платил вовремя зарплату и держал документы в порядке. Его бизнес стабильно рос, А.А. закономерно радовался. Я посоветовала ему заняться управленческим учетом, чтобы ему было проще следить за финансами и планировать расходы. Но он только отмахивался — мол, зачем это нужно.

А.А. вкладывал в бизнес все больше денег, заключил договор на масштабную рекламную акцию, она принесла хороший выхлоп, и ничто не предвещало беды, пока в один прекрасный день А.А. не обнаружил, что ему нечем платить поставщику. Менеджер поставщика звонила и ссылалась на дедлайны по договору, бухгалтерия не знала, что делать и обрывала телефон А.А., а сам А.А. судорожно придумывал, как уладить ситуацию.

Как так произошло? Практически одновременно наступило время обязательных выплат — зарплата работникам, арендная плата, закупка материалов. А пара клиентов, которые вот-вот собирались заплатить, попросили об отсрочке.

Говоря финансовыми терминами, произошел кассовый разрыв.

А.А. пришлось понервничать — состоялся неприятный разговор с поставщиком о переносе платежа, поставщик согласился, но отменил индивидуальную для А.А. скидку. Отношения были подпорчены. Все же А.А. вздохнул с облегчением, что дело удалось уладить, стал работать дальше, но прошло всего 2 месяца, и ситуация повторилась вновь! Отношения с поставщиком были окончательно испорчены. А.А. худо-бедно справился с проблемой, но о лояльном отношении не могло идти и речи, а следующие заказы поставщик согласился отгружать только по предоплате.

А.А. вспомнил, что я советовала ему вести управленческий учет — хотя бы в самом простом виде, в Excel. Ведь если бы все финансы были у него перед глазами, то он бы спланировал платежи заранее, и такой ситуации бы не возникло.

Но, как говорится, на ошибках учатся. Первым делом А.А. внедрил платежный календарь и отладил его ежемесячное составление и соблюдение. Догадайтесь, с чьей помощью :) Теперь все платежи планируются заранее, излишки ден. средств кладутся на краткосрочные депозиты и овернайты, и на все важные платежи всегда хватает денег.

  • А как обстоит дело у вас?
  • Вы ведете управленческий учет?
  • Какими сервисами для этого пользуетесь?