Многие пользователи ВКонтакте не могут определиться что лучше: личная страница или группа для продвижения бизнеса и привлечения клиентов. Если вы создаете интересный и полезный авторский контент, то независимо от того, публикуете вы его в группе или на личной странице, алгоритмы ВК продвигают его одинаково хорошо. В этом смысле разницы нет.
Зато с личной страницы можно отправлять заявки в друзья потенциально целевой аудитории и за счет этого кажется, что страницу раскрутить проще. Но это очень однобокое и ошибочное видение вопроса. Давайте рассмотрим его со всех сторон.
- «Раскручивая» личную страницу отправкой заявок в друзья незнакомым людям или массовыми лайками и/или комментариями к постам незнакомых людей, во-первых, однажды вы скорей всего нарвётесь на бан, блокировку своей страницы, т.к. это нарушение правил ВК. А это принесет вам больше репутационного негатива, чем пользы. Во-вторых, не факт, что привлеченные таким образом люди в будущем будут становиться клиентами. Ведь не они сами нашли вас, будучи изначально заинтересованными в вашем товаре/услуге, а вы навязали им свое присутствие в их новостной ленте. В большинстве случаев клиентами становятся те, кто изначально искал решение своей проблемы и нашел его в вашем товаре/услуге. Другими словами, клиентов приносит органический трафик, а не навязывание чего-либо с вашей стороны. Пусть даже это всего лишь невинное предложение дружбы.
- Технически на личной странице отсутствует огромное количество функциональных возможностей, которые есть в сообществах. Например, создание удобных кликабельных кнопок меню, товаров/услуг, рассылок, чат-ботов, одностраничного сайта/лендинга, виджета, донатов и массы дополнительных возможностей, которые есть в группах благодаря подключаемым приложениям.
- Мышление большинства пользователей соцсети ВКонтакте устроено так, что личная страница воспринимается как инструмент для личных дел, типа переписки с друзьями. А для любой тематической информации — обучающей, помогающей решить боли и проблемы или просто интересующей людей — существуют сообщества. И поэтому на подсознательном уровне, когда ваша ЦА листает новостную ленту, то посты с личной страницы изначально не воспринимаются всерьез, в отличие от постов из сообществ.
- Если делать платную рекламу, то она очень сильно ограничена для личных страниц по сравнению с сообществами.
- Но есть и один небольшой плюс: истории (сторисы), опубликованные с личных страниц набирают больше просмотров (и потенциально откликов) из-за того, что сначала отображаются они, и только затем идут истории сообществ.
- Огромный плюс сообществ в большом количестве функциональных возможностей, о которых я писал выше. Однако в этом есть и малюсенький «минус»: эти функции надо осваивать. Да, это требует времени, сил и энергии. Но поверьте, в контексте продвижения бизнеса и привлечения клиентов — оно того стоит. Более того, в неспешном и комфортном освоении всего необходимого функционала вам помогут мои уроки и инструкции.
- Если вы создали сообщество с нуля, то в него надо привлечь первых подписчиков. Это может показаться минусом, но на самом деле первые несколько десятков людей привлекаются в сообщество достаточно просто и быстро. А далее оно растет за счет органического трафика, который вы создаете правильно и регулярно публикуемым контентом. Если вы не умеете правильно создавать и работать с контентом и боитесь того, что не справитесь, поверьте, у меня справлялись даже 80-летние бизнес-леди. Всему этому я обучаю и довожу до результатов в рамках персонального наставничества и сопровождения.
- Сообщества отображаются в блоке «Подписки» на личных страницах ваших подписчиков. Этот блок видят их друзья и все, кто к ним заходит. А это хорошая и бесплатная реклама вашей группы.
- Сообщество можно вставить в раздел «Место работы» на своей личной странице. После этого аватарка и название вашей группы с прямой ссылкой на нее будут отображаться на вашей странице сразу под обложкой и статусом. Это будут видеть все, кто заходит на вашу страницу. А это тоже хорошая и бесплатная реклама вашей группы.
- В сообществе можно не просто добавить услуги или товары, а создать и запустить полноценный интернет-магазин с каталогом товаров, подборками, корзиной для товаров, автоматическим приемом оплаты, выдачей чека, организацией доставки, складским учетом и CRM-системой для удобной дальнейшей работы заинтересованными людьми и клиентами.
Выводы:
Я перечислил десяток плюсов/минусов ведения бизнеса с помощью личных страниц и сообществ. Очевидно, что сообщества выигрывают практически по всем критериям. Однако на самом деле очень важно продвигаться в ВК, совмещая функциональность групп с возможностями личной страницы. И вот почему:
Подавляющее большинство людей, подписанных на вашу группу и следящих за ее контентом, перед тем, как стать вашим клиентом/учеником/бизнес-партнером, захотят больше узнать о вас, как о личности! Они захотят узнать, кто ведет эту группу, кто занимается этим бизнесом, насколько близок/симпатичен мне этот человек, насколько я могу ему доверять и т.п...
Это то, о чем я говорю и обучаю с 2007 года! Личный бренд — это тот образ, который вы создаете в сознании человека. И это образ вас в двух ипостасях:
- Кто вы как личность,
- Кто вы как эксперт в своей нише.
И если свою экспертность (вызывая доверие) вы показываете с помощью контента в сообществе, то свою личность, свой лайфстайл (вызывая симпатии) вы показываете на личной странице.
Правильно и эффективно совмещайте функции и возможности группы и личной страницы для достижения максимального результата в продвижении своего личного бренда и бизнеса в ВК!
Рассылка с еженедельным дайджестом поможет вам всегда быть в курсе всех публикаций в «Функциях ВКонтакте» за прошедшую неделю.
Всё воплощай, учись активно,
Чтоб делать бизнес эффективно!
С пожеланиями Финансового Роста,
Эксперт по продвижению Личного Бренда ВКонтакте, Саня Сим
РЕКОМЕНДУЮ ТАКЖЕ ПОСМОТРЕТЬ:
- Видео: Как поменять пароль ВК с телефона, если нет кнопки смены пароля
- Статья: Большой курс по группам от «А» до «Я»
- Видео: Как правильно настроить уведомления группы ВК, чтобы не пропустить ничего важного в вашем сообществе
- Персональное сопровождение в работе с группой в ВК. Пошаговая система
- Видео: Как посмотреть на телефоне кто поделился записью
- Статья: Как правильно сделать запись на стене в ВК
- Видео: Как сделать репост в ВК на телефоне. Как поделиться записью ВКонтакте
* * * * * * *
Ключевые слова для поисковиков:
группа личная страница в вк, группа или личная страница, сообщество или личная страница в вк, что лучше сообщество или личная страница, что лучше личная страница или группа, личная страница или сообщество вконтакте, личная страница или сообщество вконтакте что лучше, группа или личная страница вконтакте что лучше, Саня Сим, ВКонтакте, в Контакте, ВК, vk, функции вконтакте, функции вк