Даже если взять весь k-pop, то он не дотянет до уровня BTS и BlackPink – еще пару лет назад это утверждение, не оставляющее другим айдолам ни единого шанса, едва подвергалось сомнению. Но не теперь, когда набирают силы молодые группы.
Тянет меня в последнее время на какие-то глобальные темы, хотя в черновиках дожидаются своей очереди более легкие статьи:)
Перед уходом участников BTS в армию и, соответственно, приостановкой их групповой деятельности, председатель и гендиректор HYBE Бан Ши Хёк дал очень интересное интервью журналу Billboard, в котором рассуждал о будущем к-поп.
Вернее, как рассуждал… Оценивал с позиции бизнесмена. Никто же не думает, что к-поп группы становятся популярными, потому что «айдолы такие трудолюбивые и сами пишут песни»? Это, конечно, не последний фактор популярности, но за трудолюбием и талантами айдолов стоят серьезные дяди с большими деньгами (чтобы песня звучала из каждого утюга, надо хорошо вложиться, не говоря уже об остальных прелестях раскрутки).
Основной месседж Бан Ши Хёка– корейский музыкальный рынок еще очень слаб и топчется в предбаннике мирового рынка, а без BTS его и оттуда могут попросить. это моя вольная интерпретация:) Первая часть не вызывает сомнений, потому как даже японский музыкальный рынок на голову превосходит корейский (поэтому айдолы туда и едут). Американский рынок и вовсе глыба, по сравнению с которой Япония и вся Европа – мелкие камушки.
Вторую же часть послания изрядно так раскритиковали. Мол, за будущее к-поп беспокоится Бан Ши Хёк или за собственный карман, который без BTS заметно опустеет? Я бы сказала, что одно с другим сильно связано. Не в том плане, что без BTS нет к-поп. Бантаны тоже до какого-то момента шли по протоптанной дорожке предыдущих групп, но парни (как и девушки из BlackPink) сделали к-поп глобальным явлением.
Они не первыми привлекли внимание к к-поп. Это сделали BigBang и другие группы. Но благодаря BTS и BP намного больше иностранцев были охвачены «корейской волной», даже если и не стали АРМИ и Блинками, а заинтересовались другими группами. BTS не первыми попали в американские (читай: мировые) музыкальные чарты, но изменили масштаб этого достижения: не просто с одной «выстрелившей» песней на какую-нибудь строчку, а в топ и регулярно. У корейских артистов, к примеру, появились собственные странички на Billboard. Они же сумели полностью распродать стадионы вне ЮК, что удавалось далеко не всем топовым мировым знаменитостям.
Сумеют ли молодые группы повторить эти достижения? Вполне возможно (по крайней мере, в музыкальные чарты регулярно попадают). Но даже если и не смогут, то во взаимоотношениях к-поп и западного музыкального рынка это погоды не сделает. Сейчас к-поп компании используют в том числе опыт BTS для продвижения на Западе – заключают контракты с американскими звукозаписывающими лейблами. По-другому никто никогда не позволит «чужакам» работать на американском музыкальном рынке. Собственно, как и на других.
Чтобы продвигаться в Японии, айдолы (их агентства, конечно) заключали контракты с японскими звукозаписывающими компаниями, которые получали доход с деятельности айдолов. В Америке то же самое. Там есть своя «большая тройка» в лице Sony Music Entertainment, Universal Music Group и Warner Brothers.
Перед продвижением в Америке и выпуском трех англоязычных синглов BTS заключили контракт с Sony Music. Теперь с «тройкой» сотрудничают TXT, NewJeans, Le Sserafim, ITZY, Stray Kids, Ive и, наверное, все более-менее успешные и известные группы нового поколения. Ateez так вообще с первыми же концертами отправились в США и Европу.
С таким напором вряд ли к-поп в ближайшее время попросят на выход. Пока он популярен и американские лейблы эту популярность подпитывают (потому как выгодно), айдолы будут только активнее продвигаться там, где бантаны во многом стали первопроходцами.
Речь не идет о покорении, потому что, можете забить меня в комментариях палками, даже BTS, как топовые представители к-поп, не покорили Америку (в принципе я вообще не понимаю, зачем ее нужно непременно покорять). Слушателей – да, но не музыкальный рынок. Покорили – значит превзошли и сменили. А к-поп компании только сотрудничают с американскими компаниями, т.е., по сути, айдолы становятся артистами западных лейблов и зарабатывают для них деньги. Условная Sony Music их продвигает и получает с этого хорошие плюшки.
Даже если не погружаться во все эти дебри бизнеса (к-поп агентства, думаю, справятся сами😊), то я все равно считаю, что айдолы еще себя покажут. Молодое поколение заметно переформатировалось под западные запросы. Не зря же на родине многие группы не принимают и не понимают.
Я, например, обожаю песни 2PM, в том числе и потому, что это песни, а не смесь всего самого крутого, модного, громкого. Но западной публике заходит второе, потому что там любят шоу. Stray Kids (я ставлю на них как на новых звезд к-поп) дают такое шоу, начиная с замысловатых концепций заглавок, сложных мелодий и заканчивая шедевральными костюмами (за последнее JYPE отдельный респект, я каждый раз в восхищении рассматриваю каждого участника). Мои любимые – национальные (костюмы).
К-поп компании наконец-то смекнули, что не бывает плохого пиара. Чуть ли не с самого дебюта Дженни из BP костили на чем свет стоит за все подряд. И? Теперь она одна из самых популярных девушек-айдолов, суперзвезда к-поп, певица, актриса, модель, амбассадор и муза Chanel.
Среди девушек 4-го поколения очень популярна Вонён из Ive. Ей еще нет 20 лет, а ее уже называют «внучкой ЮК». JYP отзывался о ней как об айдоле с «настоящим вайбом знаменитости». И, конечно, хейтят ее тоже от души: за то, что ведет себя как выскочка, за то, что компания выделяет ее в группе, за то, что слишком красива.
Это не значит, что айдолы молодого поколения выезжают за счет хайпа, а не таланта. Абсолютно не так. Просто действительность современного шоу-бизнеса такова, что популярность измеряется количеством упоминаний в СМИ. А большие скандалы и даже маленькие скандальчики привлекают больше внимания.
С талантом у молодых айдолов все в порядке. Не зря в 4-м поколении уже появились свои эйсы («тузы») – айдолы, которые хороши на всех позициях, плюс еще и песни пишут. Таким, например, является Хан Джисон из Stray Kids. Он и рэпер (причем, один из самых быстрых в к-поп), и не менее сильный вокалист, танцор, автор песен.
И даже не одним Ханом богаты SKZ. JYP, наверное, в жизни сделал что-то очень хорошее, раз ему в руки попали 3RACHA. Парни невероятно круты даже в отрыве от группы. Не зря получили награду ААА-2023 как лучшие авторы/продюсеры.
Есть ли у нового поколения к-поп шанс покорить самый крупный американский музыкальный рынок? Нет. Но свою нишу на мировой музыкальной арене айдолы займут определенно. Собственно, с такой сменой я бы за к-поп в ближайшем будущем не беспокоилась.