Найти в Дзене
I love 2PM

После BTS и BlackPink: есть ли шанс у молодых к-поп айдолов?

Даже если взять весь k-pop, то он не дотянет до уровня BTS и BlackPink – еще пару лет назад это утверждение, не оставляющее другим айдолам ни единого шанса, едва подвергалось сомнению. Но не теперь, когда набирают силы молодые группы.

Тянет меня в последнее время на какие-то глобальные темы, хотя в черновиках дожидаются своей очереди более легкие статьи:)

Перед уходом участников BTS в армию и, соответственно, приостановкой их групповой деятельности, председатель и гендиректор HYBE Бан Ши Хёк дал очень интересное интервью журналу Billboard, в котором рассуждал о будущем к-поп.

-2

Вернее, как рассуждал… Оценивал с позиции бизнесмена. Никто же не думает, что к-поп группы становятся популярными, потому что «айдолы такие трудолюбивые и сами пишут песни»? Это, конечно, не последний фактор популярности, но за трудолюбием и талантами айдолов стоят серьезные дяди с большими деньгами (чтобы песня звучала из каждого утюга, надо хорошо вложиться, не говоря уже об остальных прелестях раскрутки).

Основной месседж Бан Ши Хёка– корейский музыкальный рынок еще очень слаб и топчется в предбаннике мирового рынка, а без BTS его и оттуда могут попросить. это моя вольная интерпретация:) Первая часть не вызывает сомнений, потому как даже японский музыкальный рынок на голову превосходит корейский (поэтому айдолы туда и едут). Американский рынок и вовсе глыба, по сравнению с которой Япония и вся Европа – мелкие камушки.

-3

Вторую же часть послания изрядно так раскритиковали. Мол, за будущее к-поп беспокоится Бан Ши Хёк или за собственный карман, который без BTS заметно опустеет? Я бы сказала, что одно с другим сильно связано. Не в том плане, что без BTS нет к-поп. Бантаны тоже до какого-то момента шли по протоптанной дорожке предыдущих групп, но парни (как и девушки из BlackPink) сделали к-поп глобальным явлением.

-4

Они не первыми привлекли внимание к к-поп. Это сделали BigBang и другие группы. Но благодаря BTS и BP намного больше иностранцев были охвачены «корейской волной», даже если и не стали АРМИ и Блинками, а заинтересовались другими группами. BTS не первыми попали в американские (читай: мировые) музыкальные чарты, но изменили масштаб этого достижения: не просто с одной «выстрелившей» песней на какую-нибудь строчку, а в топ и регулярно. У корейских артистов, к примеру, появились собственные странички на Billboard. Они же сумели полностью распродать стадионы вне ЮК, что удавалось далеко не всем топовым мировым знаменитостям.

-5

Сумеют ли молодые группы повторить эти достижения? Вполне возможно (по крайней мере, в музыкальные чарты регулярно попадают). Но даже если и не смогут, то во взаимоотношениях к-поп и западного музыкального рынка это погоды не сделает. Сейчас к-поп компании используют в том числе опыт BTS для продвижения на Западе – заключают контракты с американскими звукозаписывающими лейблами. По-другому никто никогда не позволит «чужакам» работать на американском музыкальном рынке. Собственно, как и на других.

Чтобы продвигаться в Японии, айдолы (их агентства, конечно) заключали контракты с японскими звукозаписывающими компаниями, которые получали доход с деятельности айдолов. В Америке то же самое. Там есть своя «большая тройка» в лице Sony Music Entertainment, Universal Music Group и Warner Brothers.

Перед продвижением в Америке и выпуском трех англоязычных синглов BTS заключили контракт с Sony Music. Теперь с «тройкой» сотрудничают TXT, NewJeans, Le Sserafim, ITZY, Stray Kids, Ive и, наверное, все более-менее успешные и известные группы нового поколения. Ateez так вообще с первыми же концертами отправились в США и Европу.

-6

С таким напором вряд ли к-поп в ближайшее время попросят на выход. Пока он популярен и американские лейблы эту популярность подпитывают (потому как выгодно), айдолы будут только активнее продвигаться там, где бантаны во многом стали первопроходцами.

Речь не идет о покорении, потому что, можете забить меня в комментариях палками, даже BTS, как топовые представители к-поп, не покорили Америку (в принципе я вообще не понимаю, зачем ее нужно непременно покорять). Слушателей – да, но не музыкальный рынок. Покорили – значит превзошли и сменили. А к-поп компании только сотрудничают с американскими компаниями, т.е., по сути, айдолы становятся артистами западных лейблов и зарабатывают для них деньги. Условная Sony Music их продвигает и получает с этого хорошие плюшки.

Даже если не погружаться во все эти дебри бизнеса (к-поп агентства, думаю, справятся сами😊), то я все равно считаю, что айдолы еще себя покажут. Молодое поколение заметно переформатировалось под западные запросы. Не зря же на родине многие группы не принимают и не понимают.

Я, например, обожаю песни 2PM, в том числе и потому, что это песни, а не смесь всего самого крутого, модного, громкого. Но западной публике заходит второе, потому что там любят шоу. Stray Kids (я ставлю на них как на новых звезд к-поп) дают такое шоу, начиная с замысловатых концепций заглавок, сложных мелодий и заканчивая шедевральными костюмами (за последнее JYPE отдельный респект, я каждый раз в восхищении рассматриваю каждого участника). Мои любимые – национальные (костюмы).

-7

К-поп компании наконец-то смекнули, что не бывает плохого пиара. Чуть ли не с самого дебюта Дженни из BP костили на чем свет стоит за все подряд. И? Теперь она одна из самых популярных девушек-айдолов, суперзвезда к-поп, певица, актриса, модель, амбассадор и муза Chanel.

-8

Среди девушек 4-го поколения очень популярна Вонён из Ive. Ей еще нет 20 лет, а ее уже называют «внучкой ЮК». JYP отзывался о ней как об айдоле с «настоящим вайбом знаменитости». И, конечно, хейтят ее тоже от души: за то, что ведет себя как выскочка, за то, что компания выделяет ее в группе, за то, что слишком красива.

-9

Это не значит, что айдолы молодого поколения выезжают за счет хайпа, а не таланта. Абсолютно не так. Просто действительность современного шоу-бизнеса такова, что популярность измеряется количеством упоминаний в СМИ. А большие скандалы и даже маленькие скандальчики привлекают больше внимания.

С талантом у молодых айдолов все в порядке. Не зря в 4-м поколении уже появились свои эйсы («тузы») – айдолы, которые хороши на всех позициях, плюс еще и песни пишут. Таким, например, является Хан Джисон из Stray Kids. Он и рэпер (причем, один из самых быстрых в к-поп), и не менее сильный вокалист, танцор, автор песен.

Хан справа. И снова костюмы...
Хан справа. И снова костюмы...

И даже не одним Ханом богаты SKZ. JYP, наверное, в жизни сделал что-то очень хорошее, раз ему в руки попали 3RACHA. Парни невероятно круты даже в отрыве от группы. Не зря получили награду ААА-2023 как лучшие авторы/продюсеры.

-11

Есть ли у нового поколения к-поп шанс покорить самый крупный американский музыкальный рынок? Нет. Но свою нишу на мировой музыкальной арене айдолы займут определенно. Собственно, с такой сменой я бы за к-поп в ближайшем будущем не беспокоилась.