Перевод Михаил Донской
Режиссер Екатерина Половцева
Художник Эмиль Капелюш
Художник по костюмам Ирина Уколова
Художник по свету Алексей Крючков
Режиссер по пластике Сергей Тонышев.
Премьера состоялась 28 октября 2023 года.
Череда компромиссов.
Спектакль молодежный и драйвовый.
Пьеса переделана и осовременена. В центре постановки жизнь актеров и перипетии актерской жизни.
Сюжетной основой является роман между актрисой Машей( Мария Рыщенкова) и актером Максом( Максим Керин), который происходит на фоне их участия в съемках костюмного фильма « Схватка» по пьесе Мольера « Мизантроп». Актеры исполняют текст Мольера со вставками из современной жизни. На сцене бесконечные переодевания, смены масок, яркость, блеск и убожество театрального закулисья.
Есть и любовный треугольник между модным актером Денисом Сергеевичем( Денис Баландин) и Максом( Максим Керин).
Спектакль о компромиссах в актерской профессии ради новых ролей и о положении актера в современном обществе.
Им оказывается человек из тусовки, человек компромисса, которому непременно нужно сниматься в любом, и , чаще всего, бездарном кино, чтобы быть замеченным режиссером и продюсером.
Уморительно показана съемка фильма «Схватка». Режиссер Всевышний ( прием постмодернистской иронии) сам не знает, о чем он снимает фильм, но при этом орет и матерится на всех. Он делает дубль за дублем, просто меняя позы актеров в кадре. Съемки происходят на хрестоматийном диване из чеховских пьес.
И в спектакле много отсылов к пьесе « Чайка», в центре которой судьба художника.
В спектакле противопоставлены друг другу
тонкий и ранимый Максим и актер Денис, самодовольный и фальшивый. У него на лице грим-маска. Без грима он всегда в очках.
Мольеровского мизантропа в пьесе нет, потому что Максим, играющий Альцеста, показан слабым человеком. Он незлобен и не выглядит как человек философского склада ума.
Слово « Мизантропия», на котором делается акцент в спектакле, тоже не имеет отношения к спектаклю.
Оно вошло в широкое употребление в 17 веке и обозначает негативную оценку людей, которая является результатом осмысления порочной природы человека. Известными мизантропами были Свифт, Шопенгауэр и Ницше.
Лучше всех определил это явление А.С.Пушкин: « Кто жил и мыслил, тот не может В душе не презирать людей…».
У Мольера мизантроп Альцест - это сильная личность со своими принципами.
Великий драматург показал, что рационализм без веры приводит к сумасшествию или самоубийству. В этом трагедия этих людей.
В спектакле Екатерина Половцева устраивает провокацию с концовкой пьесы. Зрители начинают расходиться то ли потому, что не читали пьесу, то ли потому что поверили в такой финал.
Не буду спойлерить. Идите и смотрите!
Спектакль веселый и озорной.
P.S 1.Малая сцена находится в том же здании на последнем этаже. Приготовьтесь к подъему на 7(8) этаж пешком. Делайте остановки.
2. Сцена маленькая. Ряды поставлены плотно друг к другу. Сидеть неудобно. У меня был 6 ряд 1 место.
Справа от моего места располагалась узкая лестница, по которой весь спектакль поднимались и спускались актеры.
Видно было не очень хорошо.
Но спектакль захватил меня стихией актерской игры. Браво Мольеру и всему актерскому составу!!!