Найти в Дзене
Дневник учителя

"Наверстывая упущенное". 15.04.| Дневник учителя

Вот и настала новая рабочая неделя. Хорошо хоть в понедельник занятия у меня начинаются не с 8.00, а с 9.00, можно поспать чуть подольше. Да и первые две пары длятся по 50 минут – идеально! Не прыгать сразу с места в карьер, а постепенно раскачиваться после выходных.

Здравствуйте, Ваше Величество, здравствуйте! Очень рад Вас видеть. Ну будет Вам! Не надо изображать голодный обморок и смотреть на меня с таким упреком, будто я Вас не кормлю неделями. Ну же, не переигрывайте, не пристало венценосной особе так себя вести. Да и завтрак уже готов, видите – я насыпал в царскую миску щедрую порцию заморских яств и придвинул к ней. Всё, Нюшенька тут же сменила гнев на милость, тут же замурлыкала, выражая благодарность, боднула лбом моё запястье и принялась с аппетитом трапезничать. А я, пожалуй, начну теперь сам собираться…

Да, рано мы радовались хорошей погоде. Похолодало нынче, небо заволокло тучами. Эх, снова пришлось переодеваться в более теплую одежду. А я-то довольный был, мол, наконец-то в легкой куртке похожу…

Нынче придётся проводить мне пары в другом корпусе, в нашем будет чемпионат. Что ж, надо, значит, надо, ничего страшного. Привык я, конечно, к родному кабинету, но всё же.

Охранница на посту была явно недовольна, увидев меня, и пускать в здание не захотела.

- Удостоверение у Вас с собой? – сердито спросила она.

А этого у меня как раз не было. Пропуск – я его в шутку называю «пикалка» - был, но здесь он не подходил. А удостоверение мне не выдали.

- Ладно, сейчас выясним, - вздохнула охранница. Покачала недоверчиво головой, позвонила нужному человеку, всё выяснила. Ну, я всё понимаю – она действует по инструкции, иначе сейчас нельзя.

Пустили меня таки в здание, выдали ключи от нужного кабинета, и всё заверте…

Началась первая пара. В принципе, ничем особенным она и не запомнилась, если уж на то пошло. Дорогие студенты ничего не сделали в очередной раз, впрочем, ничего нового. Дал я им документ исторический, пусть прочитают да на вопросы ответят, всяк больше пользы будет.

Вторая пара тоже прошла без каких-либо эксцессов. Трое человек рассказали домашнее задание… И на этом всё.

А вот третья пара была уже несколько поинтереснее.

- Вот смотрите, - обратился я к студентам, проверяя журнал. – У нас с вами сегодня предпоследняя пара, 23 по счёту. А их по плану 24. Оценок у вас маловато. Поэтому надо постараться.

Юные гении так и уставились на меня. Смотрят и не понимают, о чём я говорю.

- Простите, но у нас пар уже скоро вообще не будет. В среду и четверг у нас уже экзамены.

Надо же. Так, давайте тогда посмотрим, у кого проблемы с успеваемостью, кому не хватает оценок, надо срочно наверстывать упущенное. В результате, три человека домашнее задание рассказали.

- Что ж ты в пятницу не пошла ничего рассказывать? – попенял я одной юной деве.

- А Вы ушли куда-то, - она тут же недовольно поджала губы. – Вас долго не было.

- Ну, вообще-то, отсутствовал я недолго, - парировал я (ко мне тогда, в пятницу, подходил юноша, которого я отправлял в свое время на конференции, и я с ним немного поговорил). – Ты целый час сидела и ждала у моря погоды. Сделай тогда ещё задание, чтобы оценок хватило для аттестации по предмету.

Ничего не оставалось ей, кроме как подчиниться. Что ж, получила она свои оценки, теперь её совесть чиста.

На четвертую пару пришли те самые юные гении, которые были у меня на первой паре. Писали они контрольную работу. Более-менее справились, двое сдали раньше времени и получили четверки.

Вот и пятая пара. Прибыли студенты, «унаследованные» от предыдущего преподавателя. И тут я так и схватился за голову.

Ничего толком до меня они не выучили. Максимум десять страниц в тетради написано, последние записи датированы 25 сентября. Ответить на простые вопросы, типа «в чём разница между человеком, индивидом и личностью?» - они не могут.

КТП, то есть календарно-тематического планирования, для работы с этой группой у меня нет. Батюшки-светы, а им же экзамен сдавать, а надо всё в срочном порядке освоить…

Помогите))
Помогите))

Шестую пару я проводил с ними же. Всё, что мог, я постарался сделать…