Исследователи российской программы израильского института Бат Чен Дроян Фельдман и посол Аркадий Миль-Ман о позиции России по поводу иранского ракетного удара:
Нападение Ирана на Израиль привело к официальному осуждению со стороны многих стран мира. С другой стороны, заявление, опубликованное МИД России, было далеко не таким. Россия призвала все стороны проявлять сдержанность, но российское заявление носило явно проиранский характер. В заявлении была представлена позиция Ирана, согласно которой нападение является законным ответом в соответствии со статьей 51 Устава ООН и его правом на самооборону после нападения в Дамаске, и подразумевалось, что оно носило провокационный и безответственный характер.
Пресс-секретарь МИД России заняла более жесткую позицию в ответ на слова израильского посла в Москве, написавшего, что Израиль ожидает от Москвы осуждения нападения Ирана, и ответила ей: "Напомните мне, когда Израиль хотя бы раз осуждал нападение киевского режима на территорию России? Не помните? И я нет. Но я помню частые сообщения о поддержке Зеленского от чиновников». Посол России в ООН также оправдал нападение Ирана на Израиль.
Подход России и ее антиизраильская позиция неудивительны. Это еще один пример тенденции укрепления отношений между Россией и Ираном и позиционирования России рядом с Ираном на мировой арене. Сотрудничество между двумя странами значительно углубилось после их стратегического решения. Можно ожидать, что в ближайшей и среднесрочной перспективе стратегический альянс, представляющий собой значительную угрозу безопасности Израиля, будет углубляться.
Реакция России демонстрирует проблематичность израильской политики «хождения сквозь трещины». С точки зрения России, особенно после российского вторжения в Украину, Израиль рассматривается как часть западного лагеря и как протекторат США. Поэтому осторожные попытки Израиля не выражать четкую позицию в пользу Украины не способствуют отношениям между Израилем и Западом и не приведут к защите Россией израильских интересов.
Поэтому лица, принимающие решения в Израиле, должны учитывать российскую политику и готовиться к дальнейшему ухудшению отношений между Россией и Израилем и российской помощи врагам Израиля.
О российской позиции по иранскому удару по Израилю.
1 минута
14 прочтений
15 апреля 202415 апр 2024