Все мы знаем, что пару лет назад наш внутренний рынок покинули две крупнейшие компании мира по производству газированных напитков.
Об их истории возникновения, развития и пары интересных фактов я расскажу в следующей статье. А сейчас давайте посмотрим рейтинг отечественных заменителей Пепси и Колы.
Данные были взяты с официальных источников информации, вроде РБК-бизнес и ему подобных. Результаты удивляют - видимо, не каждый производитель указывает реальные финансовые результаты. Но порядковые номера компаний расположены верно.
Поехали!
6 место: Калинов Кола.
Производитель Фонте Аква ПК.
Типичное ООО с уставным капиталом в 10 тысяч рублей.
Несмотря на довольно широкое распространение в Дикси и Гиперах, обладает весьма скромными результатами в части выручки и чистой прибыли:
Выручка: 234 миллиона рублей
Чистая прибыль: всего лишь 18 миллионов рублей.
Интересно, откуда такая разница?)
5 место. Кола из Черноголовки.
Производитель данного напитка: Аквалайф.
Уставной капитал также стул и стол: 10 тысяч рублей.
Несмотря на широко разрекламированный бренд, результаты также не впечатляют:
Выручка: 512,8 миллиона рублей
Чистая прибыль: 280,8 миллиона рублей.
С учетом того, что Черноголовка известна в первую очередь своими по настоящему качественными Тархуном, Байкалом и Дюшесом, то с этими генеральными брендами результат был бы в десятки раз выше.
4 место: Эвервейсс кола.
Ну вот и пошли настоящие гиганты!
Производитель: всемирно известная Пепсико. Она хоть и ушла из России, но название лицензионного производителя осталось неизменным.
Кстати говоря, Пепсико для завоевания бОльшей доли рынка выпустила 2 бренда колы: Эвервейсс считается премиальным.
Выручка: 13,4 миллиарда рублей.
Прибыль: 2,8 миллиарда рублей.
Забегая чуть вперед, несмотря на премиальность этого бренда от Пепсико, согласно народным отзывам, он в худшую сторону отличается от своего бюджетного собрата.
3 место: Кул кола.
Производитель этого маркетингового чуда: компания Очаково. В отличие от своих старших братьев Пепси и Колы, которые уходя из страны, оставили огромные производственные мощности и бренд, Очаково выросло практически с нуля. Можно поставить памятник маркетологам этой компании, где они облажались с пивом, но совершили чудо в лимонаде - оборот сопоставим с местными филиалами мировых лидеров!
Выручка: 17,94 миллиарда рублей
Прибыль: 896 миллионов рублей.
Возможно, в этом и состоит успех компании: прибыль ничтожно мала относительно выручки.
2 место: Любимый кола.
Второе детище от Пепсико, который несмотря на бюджетность бренда, в народе заслужил звание более качественного напитка, нежели Эвервейсс.
Результаты всего лишь немного превосходят богов маркетинга от Очаково:
Выручка: 18,1 миллиарда рублей.
Прибыль 3,2 миллиарда рублей.
1 место: Добрый кола.
В лидере, думаю, никто не сомневался: это преемник Кока-колы - компания Мултон.
В народе также считается, что им удалось сохранить максимально оригинальную рецептуру от Коки.
Финансовые показатели поистине поражают:
Выручка: 74,2 миллиарда рублей!
Прибыль: 4,8 миллиарда рублей.
Причем, если верить официальному источнику (без ссылки), это показатели 2023 года. В 2023 году выручка составляла почти 100 миллиардов рублей, с таким же показателем доходности! То есть за 1 год величина валового дохода увеличилась на четверть!
В принципе, логично: в 2022 году бутылку в 1,5 литра почти всегда можно было купить по акции 69-79 рублей. Сейчас, чаще всего, мы отдаем за нее почти полторы сотни.
Ну и в заключение сравнение нашей Доброй колы с оригинальной Кока-колой (переводим в доллары, для понимания масштаба):
Выручка Доброй колы - 0,8 миллиарда долларов
Выручка Кока-колы - 43 миллиарда долларов
На этом все! До встречи!