Найти тему
Глупые вопросы

Кола или Пепси? Рейтинг заменителей.

Оглавление
Гол.ру
Гол.ру

Все мы знаем, что пару лет назад наш внутренний рынок покинули две крупнейшие компании мира по производству газированных напитков.

Об их истории возникновения, развития и пары интересных фактов я расскажу в следующей статье. А сейчас давайте посмотрим рейтинг отечественных заменителей Пепси и Колы.

-2

Данные были взяты с официальных источников информации, вроде РБК-бизнес и ему подобных. Результаты удивляют - видимо, не каждый производитель указывает реальные финансовые результаты. Но порядковые номера компаний расположены верно.

Поехали!

6 место: Калинов Кола.

-3

Производитель Фонте Аква ПК.

Типичное ООО с уставным капиталом в 10 тысяч рублей.

Несмотря на довольно широкое распространение в Дикси и Гиперах, обладает весьма скромными результатами в части выручки и чистой прибыли:

Выручка: 234 миллиона рублей

Чистая прибыль: всего лишь 18 миллионов рублей.

Интересно, откуда такая разница?)

5 место. Кола из Черноголовки.

-4

Производитель данного напитка: Аквалайф.

Уставной капитал также стул и стол: 10 тысяч рублей.

Несмотря на широко разрекламированный бренд, результаты также не впечатляют:

Выручка: 512,8 миллиона рублей

Чистая прибыль: 280,8 миллиона рублей.

С учетом того, что Черноголовка известна в первую очередь своими по настоящему качественными Тархуном, Байкалом и Дюшесом, то с этими генеральными брендами результат был бы в десятки раз выше.

4 место: Эвервейсс кола.

Foodtaxi
Foodtaxi

Ну вот и пошли настоящие гиганты!

Производитель: всемирно известная Пепсико. Она хоть и ушла из России, но название лицензионного производителя осталось неизменным.

Кстати говоря, Пепсико для завоевания бОльшей доли рынка выпустила 2 бренда колы: Эвервейсс считается премиальным.

Выручка: 13,4 миллиарда рублей.

Прибыль: 2,8 миллиарда рублей.

Забегая чуть вперед, несмотря на премиальность этого бренда от Пепсико, согласно народным отзывам, он в худшую сторону отличается от своего бюджетного собрата.

3 место: Кул кола.

Айрекомменд
Айрекомменд

Производитель этого маркетингового чуда: компания Очаково. В отличие от своих старших братьев Пепси и Колы, которые уходя из страны, оставили огромные производственные мощности и бренд, Очаково выросло практически с нуля. Можно поставить памятник маркетологам этой компании, где они облажались с пивом, но совершили чудо в лимонаде - оборот сопоставим с местными филиалами мировых лидеров!

Выручка: 17,94 миллиарда рублей

Прибыль: 896 миллионов рублей.

Возможно, в этом и состоит успех компании: прибыль ничтожно мала относительно выручки.

2 место: Любимый кола.

Айреккоменд
Айреккоменд

Второе детище от Пепсико, который несмотря на бюджетность бренда, в народе заслужил звание более качественного напитка, нежели Эвервейсс.

Результаты всего лишь немного превосходят богов маркетинга от Очаково:

Выручка: 18,1 миллиарда рублей.

Прибыль 3,2 миллиарда рублей.

1 место: Добрый кола.

-8

В лидере, думаю, никто не сомневался: это преемник Кока-колы - компания Мултон.

В народе также считается, что им удалось сохранить максимально оригинальную рецептуру от Коки.

Финансовые показатели поистине поражают:

Выручка: 74,2 миллиарда рублей!

Прибыль: 4,8 миллиарда рублей.

Причем, если верить официальному источнику (без ссылки), это показатели 2023 года. В 2023 году выручка составляла почти 100 миллиардов рублей, с таким же показателем доходности! То есть за 1 год величина валового дохода увеличилась на четверть!

В принципе, логично: в 2022 году бутылку в 1,5 литра почти всегда можно было купить по акции 69-79 рублей. Сейчас, чаще всего, мы отдаем за нее почти полторы сотни.

Ну и в заключение сравнение нашей Доброй колы с оригинальной Кока-колой (переводим в доллары, для понимания масштаба):

Выручка Доброй колы - 0,8 миллиарда долларов

Выручка Кока-колы - 43 миллиарда долларов

На этом все! До встречи!